Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 сентября 2011

Российский рынок автосервисных услуг

Основные параметры

Парк личных машин в крупных российских городах стремительно растет. За 2010 год количество автомобилей на российских дорогах увеличилось на 4,4%. И чем больше их становится, тем успешнее идет бизнес у владельцев автосервисов и станций технического обслуживания (СТО).

По данным Росстата, по итогам 2010 года, объем российского рынка автосервисных услуг  продемонстрировал рост на 28%. Несмотря на внушительный рост, рынок не достиг докризисных показателей из-за резкого сокращения рынка в 2009 году.

По оценкам экспертов, в Московском регионе число станций технического обслуживания в настоящее время в шесть раз меньше необходимого. Это часто приводит к тому, что автомобили эксплуатируются в неисправном состоянии.

В 2009 году резко сократилось и инвестирование в отрасль. Так, по итогам 2009 года, объем инвестиций сократился на 69% к уровню 2008 года. По итогам 2010 года, объем инвестиций в отрасль вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

Географическая структура рынка

Наибольшую долю в структуре российского рынка автосервисных услуг имеет Центральный федеральный округ. Его доля по итогам 2010 года составила 42,7% от общего объема рынка.

По 2008 год доля Центрального федерального округа стабильно росла, однако, вместе с резким падением рынка в 2009 году, заметно уменьшилась и доля Центрального федерального округа в общей структуре. Сокращение доли Центрального федерального округа продолжилось и в 2010 году. По итогам 2010 года она составила 43% за счет значительного увеличения удельной доли Северо-Западного федерального округа.

Среди регионов до 2010 года явным лидером являлась Москва. На ее долю приходилось порядка 37% в 2009 году в структуре российского рынка автосервисных услуг. Однако в 2010 году ситуация изменилась, главным образом, за счет резкого двухкратного роста объема оказанных автосервисных услуг в Санкт-Петербурге, который вырвался на первое место среди регионов РФ.

Выручка от оказания автосервисных услуг

По итогам 2010 года, выручка от оказания автосервисных услуг по абсолютному большинству регионов-лидеров в данной сфере увеличилась, практически единственным исключением из этого факта стала Москва.

В 2009 году выручка московских автосервисов сократилась в 4 раза, в 2010 году спад выручки продолжился. Относительно показателя 2008 года выручка автосервисов Москвы за полный 2010 год уменьшился более чем в 5 раз.

2008 год для Москвы характеризовался очень крупными вложениями в отрасль. Объем инвестирования в 2009 году резко сократился и опустился ниже отметки 2007 года. В 2010 году в отрасль практически перестали инвестировать. Стабильностью в инвестировании в отрасль характеризует Санкт-Петербург, где в 2010 году объем инвестиций значительно вырос.

Структура рынка по предприятиям

В структуре рынка автосервисных услуг наибольшую долю среди предприятий имеет ООО «У Сервис +» - 8,5% по итогам 2009 г. На втором месте по объемам выручки на рынке находится ООО «Дженсер Ясенево». Его доля составляет порядка 4,4%. Далее следует большая группа предприятий, доли которых в общей структуре российского рынка находится в пределах от 1 до 2,3%, этих компаний насчитывается около 18-20.

Более подробную информацию о рынке автосервисных услуг можно получить в исследовании «Российский рынок автосервисных услуг - 2011» компании Global Reach Consulting.