Объем продаж на рынке дорожно-строительной техники в России составляет более 3 млрд долларов. Рынок характеризуется стабильной тенденцией увеличения объемов и в первую очередь благодаря импорту.
В структуре российского рынка дорожной и строительной техники на экскаваторы приходится порядка 25%. Далее следует сегмент колесных погрузчиков и экскаваторов - 22%. На автокраны и автобетоносмесители приходится по 16% рынка, бульдозеры занимают около 10% рынка, дорожные катки, автогрейдеры и башенные краны - 11% суммарно.
По данным маркетингового исследования компании «АМИКО», в натуральном выражении доля отечественных производителей дорожно-строительной техники составляет порядка 47%. Доля импортной зарубежной техники на российском рынке равна 53%. При этом, в стоимостном выражении доля импортной дорожно-строительной техники будет гораздо больше, чем 53%. Это связано с тем, что стоимость техники зарубежных производителей в разы превышает стоимость техники, произведенной российскими предприятиями.
В различных сегментах отечественного рынка, доля российских и зарубежных производителей отличается. Существенную долю российские предприятия занимают в сегменте автокранов. Здесь на российского производителя приходится около 7 тыс. ед. техники, а на зарубежные только чуть более 1 тыс. ед. В сегменте автогрейдеров российские предприятия так же удерживают лидерство. На российских предприятиях производится в среднем порядка 1 300 автогрейдеров, а импортируется только более 300 шт. Так же российские предприятия превалируют в сегменте бульдозеров и автобетоносмесителей.
Общий объем импорта основных видов строительной техники в составляет более 27 тыс. ед. единиц. В стоимостном выражении импорт составил порядка 2 млрд. долл. В количественном выражении 35% поставок строительной и дорожной техники пришлось на фронтальные погрузчики и экскаваторы колесные, а в стоимостном выражении наибольшую долю заняли гусеничные экскаваторы.