Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 июня 2015

Рынок спецтехники в России: почему импортировать выгоднее?

Современный мир не стоит на месте, он постоянно изменяется и совершенствуется: улучшается инфраструктура городов, увеличивается производство товаров и ассортимент оказываемых услуг, растет количество и разнообразие жилых и нежилых зданий и т.д. Всё это способствует росту спроса на спецтехнику, которая включает в себя различные виды транспортных средств, предназначенных для работы в таких сегментах, как строительство, сельское хозяйство, грузоперевозки, коммунальное хозяйство и т.д.

За последние пять лет (2009-2013 гг.) российский рынок спецтехники значительно увеличился (более чем в 2,7 раза). Причиной роста послужило начало большого числа строительных проектов, некоторые из которых уже завершены (например, возведение спортивных объектов к Зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году), а другие только планируется запустить (пример - строительство стадионов и тренировочных баз к Чемпионату Мира по футболу в 2018 году). Также рост спроса на продукцию поддерживается субсидированием строительства и реконструирования ряда объектов сельского хозяйства.

По данным на 2013 год около 2/3 российского рынка спецтранспорта составляла импортная продукция, в то время как на отечественного производителя пришлось не более 36% объёма рынка.

Основной причиной сложившейся ситуации является увеличение размещения производства известных иностранных марок в России в последние годы.

Более того, на российском рынке ежегодно растет доля спецтехники китайского производства, что вызвано не только отставанием российских производителей от китайских в ценовой конкуренции, но и в качественной.

Не менее важной причиной для роста доли импорта на рынке спецтехники в РФ послужило введение всеобщей уплаты утилизационного сбора на автомобили с января 2014 года. Ранее данный налог взимался только с импортёров товара, поэтому было выгоднее покупать часть автомобилей российского производства. Теперь ситуация изменилась в противоположную сторону: так как стоимость произведённой в России спецтехники возросла в связи с распространением утилизационного сбора на продукцию отечественного производства, а качество товара не изменилось, приобретение спецтехники иностранной торговой марки вновь стало более выигрышным для российского покупателя.

В целом стоит отметить, что отечественное производство на сегодняшний день имеет ряд слабых сторон, среди которых устаревшие технологии и оборудование, низкое качество выпускаемой продукции, отсутствие налаженной структуры сервисной поддержки и т.д. И если в ближайшем будущем не произойдет пересмотра данных проблем, то доля отечественных производителей на рынке изучаемого товара будет постепенно сокращаться.

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок спецтехники: показатели, тенденции, прогноз» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.