Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 октября 2008

Расходы населения на одежду увеличиваются

Последние пять лет российская экономика демонстрировала положительную динамику. Темп прироста ВВП в 2007 году (8,1%) оказался одним из самых высоких после завершения кризиса. Как отмечают эксперты, российская экономика завершила стадию восстановления и перешла к периоду инвестиционной модели роста. Так, приток инвестиций побил все возможные рекорды, превысив отметку 20%. Устойчивый рост демонстрировали основные показатели бюджетной и денежной систем. Золотовалютные резервы превысили $470 млрд, а размер Стабилизационного фонда составил более $150 млрд. Помимо этого продолжился процесс снижения безработицы (до 6,1%), среднемесячная зарплата превысила $500.

По данным Symbol-Marketing, существенным фактором динамичного развития российской экономики за прошедшие пять лет стал быстрый рост потребления домашних хозяйств, составивший 12,5%. В структуре общих расходов российских домохозяйств непродовольственные товары занимают первое место (38%). Самая затратная их часть (10,5%) - одежда.

Как показал анализ этого показателя в динамике, расходы российских семей на названные товары увеличивались, однако их структура оставалась почти неизменной. Так, в общей совокупности значительную долю традиционно составляют расходы на женскую одежду (не менее 44%). Менее 24% уходит на покупку изделий для мужчин, менее - 32% на детские. Таким образом, женский сегмент рынка одежды по-прежнему остается наиболее емким и привлекательным.