Российский рынок общественного питания вот уже несколько лет подряд растет на 20-30% в год. Сравнительно быстрая окупаемость вложений в ресторанный бизнес на протяжении уже нескольких лет привлекает инвесторов из других отраслей экономики: доходность инвестиций еще пару лет назад достигала 60% годовых, а 40% считалось нормальным показателем. Высокие темпы роста российского рынка быстрого питания обеспечиваются появлением новых ресторанов, в первую очередь во вновь открываемых торговых центрах, с размещением в них фуд-кортов, и открытием отдельных ресторанов самообслуживания. Подобный темп роста рынка не сравнится ни с одним европейским рынком.
В структуре российского рынка на долю столицы приходится порядка 22% объема общего количества ресторанов России. На московский регион приходится порядка 17% всех столичных предприятий общественного питания. Для сравнения - на кафе приходится порядка 33%, на столовые около 22%. Сегмент демократичных ресторанов остается наиболее динамичным в структуре рынка общественного питания Москвы, на него приходится порядка 60% объема рынка столицы, а темпы роста составляют около 20% в год. На втором месте сегмент элитных ресторанов, на них приходится около 14% и далее следует рестораны быстрого обслуживания - 11%.
По данным расчетов компании «АМИКО», наиболее успешным является ресторан демократичной концепции несетевого формата. Концепция предприятия так же предполагает организацию наиболее распространенной европейской кухни без гастрономических изысков с дополнительным японским либо азиатским акцентом, наличие «шведского стола» и бизнес-ланча. Наибольшую долю первоначальных финансовых затрат по проекту занимают оборотные средства - 35%, а окупаемость инвестиций вложений наступает чуть менее чем через 4 года.