На фоне стремительно складывающихся событий в мире и возникновения проблем, препятствующих развитию предпринимательства на рынке детских товаров, по-прежнему остается открытым вопрос обеспечения новорожденных и малышей в возрасте до 3 лет предметами первой необходимости - питанием, одеждой, обувью и игрушками.
Далеко не последнюю роль в развитии рынка детских товаров играет поддержка со стороны государства в виде различных мер социальной поддержки семей, имеющих детей. Так, единовременные компенсационные выплаты и пособия на малышей в раннем возрасте выплачиваются органами социальной защиты населения за счет средств бюджетов всех уровней, как-то: федерального, городского и областного - на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания. Немалое значение на увеличение количества малышей в стране имеет материнский капитал, который назначается в случае рождения не менее одного ребенка. Причем, следует отметить, что установленные государством суммы периодически пересматриваются и индексируются с учетом инфляционных процессов, происходящих в стране.
Кроме того, Правительством Российской Федерации предпринимается ряд мер по организации и развитию цивилизованной торговли. Новый законопроект «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», призван создать условия для постепенного преобразования рынков в магазины. Так, с начала 2010 года для организации деятельности по реализации продукции на рынках, управляющие компании должны использовать в этих целях капитальные сооружения, что вероятно может привести либо к кардинальной реконструкции рынков, либо их полному исчезновению.
Вопреки кризису, ряд зарубежных компаний, позиционирующих себя в России, твердо верят в потенциал российского рынка, причем иностранные инвесторы отмечают улучшение инвестиционного климата в стране. Так, компания Nestle заявила о намерении инвестировать 240 млн швейцарских франков в расширение своих производственных активов в России. Такой позиции остаются верными и другие авторитетные иностранные компании, занятые в различных секторах экономики.
В настоящее время покупатели уже не только нуждаются, но и готовы к появлению больших детских магазинов, в которых будет продаваться продукция для детей от 0 до 3 лет. Минимальная площадь такого магазина составляет 1500-2000 кв. м. По мнению специалистов, появление на рынке больших детских магазинов или специальных детских зон в обычных торговых центрах, предоставляющих не только товары, но и развлечения, учитывающие возможности и потребительские предпочтения всех сегментов потребителей, является наиболее перспективным путем в развитии детской розницы.
По мнению экспертов Информационного Агентства «КредИнформ Северо-Запад», конечными потребителями товаров детского ассортимента являются малыши, для которых приобретается товар, и их родители, а также родственники из ближнего окружения. Взрослых покупателей также можно рассматривать в качестве потребителей в случаях: когда предметы первой необходимости для ребенка приобретаются будущими родителями, матерями или отцами впервые; когда возникает необходимость в смене нового гардероба для малыша (на вырост, смена вкусов, износ одежды, сломанная игрушка и пр.) или в случае повторного приобретения вещей; когда товары детского ассортимента приобретаются в качестве подарка для другого ребенка.
Таким образом, несмотря на конъюнктурные риски, рынок товаров для новорожденных будет развиваться и дальше с осторожной оценкой годового роста в 10-15% - за счет демографического прорыва в рождаемости населения, поддержки государства, заинтересованности инвесторов, расширения товарного ассортимента и географии сбыта.