Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 сентября 2011

Темпы роста рынка водки будут значительно превышать показатели последних лет

Рынок алкогольной продукции в России практически всегда играл существенную роль в экономике. Несмотря на то, что за последние 25 лет доля алкоголя в товарообороте страны сократилась, алкогольный рынок по-прежнему занимает лидирующие позиции среди других рынков продовольственных товаров, как по темпам развития, так и по доле отчислений в бюджет.

Глобальный финансовый кризис внес свои коррективы в развитие, как всего рынка алкогольной продукции, так и сегмента водки в частности. В связи с этим актуальной задачей игроков рынка алкогольной продукции стало не просто повышение эффективности своей деятельности и внедрении инновационных решений, а сохранение и укрепление своих позиций в условиях экономического кризиса, а также удержание и расширение своих конкурентных преимуществ в условиях снижающейся покупательской способности.

Водку принято считать исконно русским алкогольным напитком. Тем не менее, в других странах мира также существуют свои виды  крепкого алкоголя, родственного водке (Анизетта - анисовая, Испания; Бамбузе - бамбуковая, Индонезия), которых насчитывается более 40. Следует отметить, что Россия занимает второе место в мире после США по валовому объему рынка крепкого алкоголя в стоимостном выражении. Третье место с близкими к России показателями занимает рынок Польши, который растет медленнее российского.

На российском рынке водки можно выделить несколько ценовых сегментов, которые характеризуются стоимостью водки за пол-литра: элитный алкоголь (свыше 240 руб.), дорогой алкоголь (130-239 руб.), народный алкоголь (89-129 руб.), суррогаты (менее 89 руб.). Наибольшую долю в структуре Рынка занимает народный алкоголь и суррогаты - 51% и 28% соответственно.

По экспертным оценкам, за 2010г. среднеценовой сегмент увеличился до 51%, в то время как доля водки в низком ценовом сегменте сократилась до 11%. Сегменты дорогой и элитной водки остались практически без изменений.

Средний уровень потребительских цен на водку, качество которой выше обыкновенного, составил в 2010г. около 228 руб. за литр, темпы прироста цен составили 7,3%. Средний уровень потребительских цен на водку высшего качества составлял в 2010г. около 444 руб. за литр, темпы прироста цен составили 3,8%.

В структуре продаж водки и ликероводочных изделий, на долю водки приходится около 83%, таким образом, за последний год населению РФ было продано около 138 млн. дал легальной водки.

По последним данным, объем Рынка водки и ликероводочных изделий в натуральном выражении составил 166,1 млн. дал, сократившись, по сравнению с предыдущем годом, на 6,3%. Непосредственно потребление водки составило - 138 млн. дал. В стоимостном выражении этот показатель составил 277 млрд руб.

По прогнозам, в ближайшие несколько лет, темпы роста Рынка будут положительными и значительно превышать показатели последних лет, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

С полным исследованием российского рынка водки Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.