Высокие темпы роста российского рынка общественного питания, которые он демонстрировал в последние годы, поддерживают интерес к нему со стороны иностранных сетей. За последние годы значительное количество иностранных сетей вышло или планировало выйти на российский рынок с серьезными намерениями. Согласно результатам исследования "Сети предприятий общественного питания в России: 2007 - 1 пол. 2008 г.", проведенного департаментом консалтинга "РосБизнесКонсалтинг", на конец 1 полугодия 2008 г. на российском рынке общественного питания уже присутствовало 29 международных сетей.
Бум выхода транснациональных игроков общественного питания на российский рынок пришелся на 2006-2007 гг., когда на рынке появилось 10 новых сетей. За 1 полугодие 2008 г. на российский рынок вышло уже 3 транснациональные сети - Costa Coffee, Le Pain Quotidien, Quick.
Среди международных сетей, присутствующих на российском рынке, лидерами по состоянию на конец 1 пол. 2008 г. являются MCDonald's с общим количеством точек на территории России 195, Baskin-Robbins - 139, Sbarro - 117.