Сегодня девелоперы активно осваивают зоны крупных водных массивов. Если поселок расположен у большой воды, домовладение в нем стоит примерно вдвое дороже аналогичного дома в «чистом поле».
Близость воды обеспечивает существенный прирост цены предложения. Однако такие проекты требуют проведения всего цикла необходимых исследовательских работ, и большего объема инвестиций за счет более высокой стоимости земельного участка. Но уровень доходности существенно превышает показатели аналогичного поселка, не имеющего выхода к воде.
Поселки на большой воде привлекают и покупателей, что связано в первую очередь с тем, что вблизи водохранилищ и рек более благоприятная экологическая обстановка; также клиентов подкупает живописность окружающей природы. Близость к водным объектам дает возможность заниматься определенными видами спорта: будь то плавание, рыбалка, гребля или прогулки на катерах, яхтах, лодках. По данным специалистов компании Vesco Consulting преимущественным расположение у воды считают 67% - покупателей заинтересованных в покупке дома бизнес-класса и 92% - элит.
В результате исследования установлено, что около трети поселков далее 50 км от МКАД располагаются возле крупных водоемов (озер, водохранилищ и рек): р. Ока («Высокий берег», «Дубрава на Оке», «Заокские просторы», «Приволье», «Светлая поляна», «Тарусская слобода», «Велегож парк»), Истринское водохранилище («Истраград», «Белые росы-2», «Истра Ламбер Якиманское», «Исринские усадьбы», «Истринский берег»).
Установлено, что более 80% домовладений, расположенных в поселках «у воды», это коттеджи. Таунхаусы предлагаются только в поселке «Золотые пески», расположенном на берегу Можайского водохранилища.
Что касается структуры предложения в зависимости от цены, то здесь она отличается от общей достаточно высокой долей дорогих объектов. 66,7% от общего предложения поселков далее 50 км от МКАД отводится коттеджам стоимостью от $250 до $750 тыс.
По данным исследования Vesco Consulting в этом сегменте ожидается значительное увеличение объема предложения благодаря выходу мега-проектов («Остров Истра»). Это вызовет нарастание конкуренции и усиление борьбы за клиентов, которые менее многочисленны и более требовательны, чем клиенты эконом-сегмента.