По итогам 2007 года структура расходов жителей России выглядела следующим образом: подавляющая доля приходилась на непродовольственные товары (одежда/обувь, бытовая техника, автомобили, недвижимость и проч.). Примерно равное с ними в процентном выражении место занимали продукты питания и алкогольные напитки в совокупности. 24% всех расходов жителей России приходилось на оплату различных услуг, в том числе ЖКХ. И лишь 3% составляли затраты на питание вне дома.
Маркетинговое агентство Symbol-Marketing в октябре 2008 года провело исследование структуры расходов жителей России и Москвы на питание вне дома. Целью данного исследования стал анализ тенденций рынка предприятий общественного питания.
Выделить общие тенденции на московском рынке общепита оказалось возможным только в сегменте столовых: горожане посещают столовые менее охотно, чем раньше, ежегодно сокращая свои траты в этих точках питания. Причем если ранее темпы снижения расходов составляли свыше 175%, то сейчас этот показатель стабилизировался и остановился на уровне 23%. Москвичи предпочитают посещать более современные и структурно модернизированные заведения, при этом внимание уделяется уже не столько стоимости услуг, сколько особой атмосфере, дизайну помещения, уровню обслуживанию, широте и разнообразию ассортимента.
Этим объясняет востребованность точек общественного питания такого формата, как рестораны. За анализируемый период рост расходов на рестораны составил почти 100%.