Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 декабря 2008

Москвичи не жалеют денег на рестораны

По итогам 2007 года структура расходов жителей России выглядела следующим образом: подавляющая доля приходилась на непродовольственные товары (одежда/обувь, бытовая техника, автомобили, недвижимость и проч.). Примерно равное с ними в процентном выражении место занимали продукты питания и алкогольные напитки в совокупности. 24% всех расходов жителей России приходилось на оплату различных услуг, в том числе ЖКХ. И лишь 3% составляли затраты на питание вне дома.

Маркетинговое агентство Symbol-Marketing в октябре 2008 года провело исследование структуры расходов жителей России и Москвы на питание вне дома. Целью данного исследования стал анализ тенденций рынка предприятий общественного питания.

Выделить общие тенденции на московском рынке общепита оказалось возможным только в сегменте столовых: горожане посещают столовые менее охотно, чем раньше, ежегодно сокращая свои траты в этих точках питания. Причем если ранее темпы снижения расходов составляли свыше 175%, то сейчас этот показатель стабилизировался и остановился на уровне 23%. Москвичи предпочитают посещать более современные и структурно модернизированные заведения, при этом внимание уделяется уже не столько стоимости услуг, сколько особой атмосфере, дизайну помещения, уровню обслуживанию, широте и разнообразию ассортимента.

Этим объясняет востребованность точек общественного питания такого формата, как рестораны. За анализируемый период рост расходов на рестораны составил почти 100%.