Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 октября 2011

Через два года структура рынка газобетона станет неузнаваемой

В конце 2010 г. агентство ABARUS Market Research завершило исследование российского рынка автоклавного газобетона. В отчете оценивается объем выпуска каждого из заметных производителей на территории России, рассматривается рынок в региональном разрезе (по федеральным округам), а также в целом, включая количественную и ценовую динамику, концентрацию производства.

Как отмечают многие эксперты, сегмент ячеистых бетонов в кризис пострадал наименьшим образом среди всех стеновых строительных материалов, и восстанавливаться тоже будет гораздо энергичнее, хотя можно предположить, что сильный прирост выпуска в 2010 году - это расчет с запасом на предстоящий строительный сезон 2011 года.

Российский рынок газобетона в настоящее время относится к рынкам среднего уровня концентрации - на 10 ведущих заводов приходится примерно половина всего выпускаемого газобетона. Остальная половина производства распределяется между остальными 40 участниками. Однако скоро ситуация изменится. Без преувеличения можно сказать, что рынок автоклавного газобетона в ближайшие годы ждет процесс передела. И если для России в целом это будет лишь укрупнение игроков первого эшелона, то для региональных рынков скоро наступит эпоха смены главных ролей.

Для того чтобы понять истинное конкурентное положение игроков, сегодня особенно внимательно надо присматриваться к предприятиям, пока не входящим даже в первую тридцатку крупных. Это новые предприятия, открывшиеся в 2009 и 2010 гг.: два завода МПРК «ГРАС»  (Калужская и Саратовская области, а в ближайшем будущем - в Курской области и Ставропольском крае), ООО «Аэробел» (Белгородская область), «Н+Н» (Ленинградская область), «Волжский завод строительных материалов» (Марий Эл), а также в какой-то степени завод «Теплон» (Ульяновск) и «ЕвроАэроБетон» (Ленинградская область). Для занятия достойного места на рынке этим новичкам может быть достаточно всего 1-2 лет.

На стороне их преимуществ - сочетание высокого качества продукции с цивилизованным сервисом. Более высокие цены компенсируются возможностью приобретать комплект правильных строительных материалов, сопутствующих грамотной газобетонной кладке: современный крепежный инструмент, клей для соединения блоков вместо цементного раствора, а также возможность постпродажной консультации.