Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 декабря 2008

На Москву приходится 53% автосервисных услуг

Российский рынок автосервисных услуг - этот бизнес, который почти на 45% находиться в тени. Большинство его игроков работают без обязательной регистрации и лицензирования. Значительная часть оборота этого рынка не подлежит налогообложению. По данным маркетингвого исследования компании «АМИКО», объем отечественного рынка автосервисных услуг составляет порядка 81 млрд руб. При сохраняющейся тенденции в ближайшем будущем рост рынка составит около 25% в год.

На данный момент в России насчитывается более 17 000 официально зарегистрированных автосервисов, их них порядка 2 500 находятся в Москве. Столичный рынок является безусловным лидером среди регионов. На него приходится порядка 53% объема российского рынка автосервисных услуг. Далее идет московская область, чья доля составляет 12%, Санкт-Петербург занимает не более 6%.

Условия развития рынка автосервисных услуг в Московском регионе привели к его разделению на три сегмента. Первый сегмент - дилерская сеть с долей рынка в 25%. Основными характеристиками данного сегмента является относительно высокое качество обслуживания и высокая цена. Второй сегмент, занимающий 60% рынка - это независимые автосервисные предприятия и третий, занимающий 15% - индивидуальные мастерские, которые составляют инфраструктуру технического сервиса, обеспечивающую обслуживание автомобилей послегарантийного периода эксплуатации. Деятельность большинства независимых автосервисных предприятий, которые составляют три четверти от общего количества, характеризуется низкой организацией производства работ и рентабельностью. Многие предприятия этого сегмента не соответствуют требованиям производителей автомобилей, страховых компаний, городских властей и не могут обеспечить потребности рынка, который развивается достаточно высокими темпами.