По состоянию на начало 2008 года автомобильный парк в России начитывал более 30 млн. единиц техники, которые по классификации ГИБДД относятся к категории «В». Как отмечается в отчете по автомобильным паркам российских городов, основное количество легковых автомобилей сосредоточено в крупных и средних городах России. Почти все они являются центрами притяжения для бизнеса. Тем не менее, географическое положение, финансовая обеспеченность и ряд других факторов приводят к тому, что разные города развиваются по-разному.
Аналитики агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что почти половина россиян (47,7%) проживают сейчас в городах с населением свыше 100 тысяч человек. На каждую тысячу жителей в этих городах приходится порядка 250 автомобилей, при среднем значении этого показателя по России 207 единиц. Примерно 40% парка легковых автомобилей в этих городах приходится на иномарки (в среднем по России - 32%).
В самом крупном российском мегаполисе городе Москве сосредоточено чуть более 11% всего автопарка - 3,5 млн. единиц. Еще примерно такое же число машин стоит на учете в десяти «городах-миллионниках». Суммарно на 11 городов с населением свыше 1 млн. человек приходится 22,3% российского автопарка. Городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. жителей в России насчитывается 24. Суммарный парк легковых автомобилей в них составляет чуть менее 4 млн. единиц, что соответствует 12,4% от общего числа.
На долю 55 городов с населением от 200 до 500 тысяч жителей приходится 11,5% российского автопарка (3,65 млн шт.). Чуть более 7% парка (2,26 млн шт.) сосредоточено в 75 городах имеющих численность проживающих там от 100 до 200 тысяч человек. В целом на эти 165 городов приходится более половины (53,3%) легкового автопарка. Оставшаяся часть (46,7%) рассредоточена между огромным количеством населенных пунктов, раскиданных по территории необъятной России.