Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 декабря 2008

90% рынка меховых изделий - импорт

Объем российского рынка меховой продукции составляет порядка 3 млрд долл. Основной его характеристикой является большая доля импорта. Около 90% меховых изделий составляют импортные товары. Отечественная меховая промышленность на сегодняшний день включает в себя около 20 крупных предприятий и более 100 мелких. Ее мощности загружены не более чем только на 35% и выпуск меховой продукции составляет около 1,7 млрд руб. в год. Сложившаяся ситуация на рынке переработки меха приводит к тому, что большая часть отечественных шкурок отправляется на экспорт - порядка 75%. Объемы экспорта готовой продукции крайне незначительны.

В условиях финансового кризиса покупательная способность на российском рынке меховых изделий снизится, что в будущем может повлиять на структуру потребления в различных сегментах данной продукции. На сегодня в целом по структуре предпочтения меховых изделий преобладает норка. Она составляет около 50% объема спроса. Далее следует цигейка - 19%. На долю каракуля и песца приходится по 9%. Остальные 22% занимают прочие виды меха, среди которых отдельно выделяются белка и лисица.

По данным расчетов компании «АМИКО», наиболее успешной является концепция мехового салона, ориентированного на работу, как с зарубежными, так и с отечественными производителями. Ассортимент салона включает верхнюю одежду из меха и кожи среднего и средне-высокого ценовых сегментов, а так же различные аксессуары - головные уборы, перчатки. Предполагается наличие продукции в трех основных сегментах - женская, мужская и детская. Наибольшую долю финансовых затрат по проекту занимают оборотные средства - порядка 60%, а инвестиционные вложения окупаются не более чем через 4 года.