Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 октября 2011

Рынок кухонной мебели – кто - кого?

Согласно данным исследования компании «Экспресс-Обзор», рынок кухонной мебели является вторым по величине сегментом рынка мебели для домашнего употребления. По объемам производства он уступает только сегменту мягкой мебели, занимая до одной пятой всей категории не-офисной мебели.

Значительную часть рынка кухонной мебели, особенно эконом и среднего класса, занимают отечественные и даже региональные производители, поскольку стоимость перевозки комплекта кухонной мебели из одного региона в другой может оказаться одного порядка со стоимостью самого набора, не говоря о неизбежных в этом случае повреждениях продукции, проблемах при недокомлектации и пр.

В силу непубличности производителей, рынок кухонной мебели является достаточно закрытым. На рынке велика доля неучтенных, так называемых «серых» продаж. Это обусловлено наличием на рынке большого числа малых производителей, которые изготовляют мебель на заказ и иногда даже не регистрируются как юридические лица. Более того, даже крупные производители не стремятся открывать результаты своей деятельности. Среди ведущих 27 производителей кухонной мебели, информацию о финансовых показателях раскрывают всего 3: «Ставропольмебель», «Мебельный дом Иваго» и «Смоленскмебель». Именно это позволило «Мебельному дому Иваго», несмотря на средние показатели клиентоориентированности, занять первое место в рейтинге раскрытия корпоративной информации, построенном аналитиками «Экспресс-Обзор». 

Производители кухонной мебели используют корпоративный сайт в основном как каталог выпускаемых товаров. На сайтах представлены модели кухонь (однако не указываются цены на них, которые варьируются в зависимости от наполнения кухни шкафами и техникой), и прочей выпускаемой мебели. Экономическая и статистическая информация предоставляется крайне редко. Например, информация о количестве сотрудников приводится лишь на сайте компании «Форема-Кухни».

Конкурентным преимуществом для производителей кухонь является наличие собственной торговой сети. Это значительно облегчает дистрибуцию и получение обратной связи от покупателя, а также положительным образом влияет на известность бренда производителя. Из рассмотренных 27-ми производителей только у одного, ПФ «Ника», нет фирменных магазинов.