Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 февраля 2009

В 2009 г. кризис не сильно отразится на выручке фитнес-клубов

Согласно экспертным оценкам ЭКЦ «Инвест-Проект», московский рынок услуг фитнеса в 2008 - 2011 годах продолжит свое развитие при сохранении умеренных темпов роста и постепенной монополизации рынка лидерами. По расчетам, ёмкость рынка услуг фитнеса в Москве оценивается почти в $1 млрд, при этом объем рынка по итогам 2008 года составит $496 млн (11,6 млрд руб.), что соответствует 50% ёмкости. Количество людей, купивших абонементы и клубные карты в 2008 г., составляет 6% населения Москвы и еще 6% можно привлечь.

В текущем году влияние кризиса не успеет серьезно отразиться на выручке. Это связано, прежде всего, с тем, что подавляющая часть абонементов и клубных карт куплена до наступления 2009 г. и действуют до его конца. Во-вторых, мировой финансовый кризис не окажет серьезного влияния на снижение темпов прироста рынка в перспективе: рынок фитнеса относится ко 2-й группе приоритетности (из десяти, где наименьший приоритет у десятой), поэтому радикального сокращения доли затрат населения на услуги фитнеса не прогнозируется.

В результате исследования было выявлено, что потенциальными клиентами фитнес-центров являются не просто все люди, физически способные заниматься фитнесом, а обладающие еще и соответствующим доходом. Так, лица со среднедушевыми доходами ниже 14 тыс. руб. месяц не могут позволить себе услуги фитнес-центров, а лица с доходами свыше 600 тыс. руб. в месяц в связи с отсутствием свободного времени для регулярных занятий.