Наибольшие расходы на продукты питания и безалкогольные напитки в 2007 году были зафиксированы в Центральном федеральном округе. Традиционно этот регион является лидером по объемам потребления и затратам на различные товары и услуги. Ежегодно темпы прироста здесь составляли не менее 16%. Наименьшие темпы прироста расходов демонстрировали Дальневосточный и Северо-Западный федеральный округа: 10,1% и 11,2% соответственно.
В декабре 2008 года компания Symbol-Marketing провела исследование «Анализ рынка растительного масла: емкость, расходы и потребление». Целью данного исследования стало выяснение доли затрат жителей России на покупку различных видов растительного масла.
В ходе анализа структуры расходов россиян было выявлено, что доля расходов именно на оливковое масло вплоть до октября 2008 года росла. Причем в период с 2004 по 2007 г. этот показатель увеличился с 2,8% до 8,4%.
Ситуация в Москве была еще более позитивная. Здесь не только увеличивалась доля расходов на оливковое масло на протяжении 4 лет, но и затраты москвичей на эту продукцию примерно соответствовали затратам на другие виды растительных масел (в том числе подсолнечное). По состоянию на конец 2007 года объем розничного рынка оливкового масла (без учета сегмента HoReCa) составил около $160 млн.