Динамика потребления растительного масла на душу населения в разрезе федеральных округов неоднородна, при этом четких закономерностей нет. Так, показатели 2007-го по сравнению с 2006 годом в ЦФО, ПФО, УФО и ДВФО сократились. Причем в первом и последнем федеральных округах темпы снижения потребления составили почти 0,5 кг, в ПФО и УФО - 0,1 кг. Наибольший прирост в потреблении - на уровне 0,4 кг - зафиксирован в Южном федеральном округе. Данная тенденция обусловлена иммиграционными потоками.
Сравнительный анализ федеральных округов показывает, что лидером по объему потребления растительного масла на душу населения в 2007 году, равно как и в предыдущие годы исследуемого периода, является Дальневосточный федеральный округ. На протяжении 4 лет показатель не опускался ниже 12 кг. Менее всего потребляют растительное масло в Уральском федеральном округе - не более 10,5 кг.
По данным аналитиков Symbol-Marketing, самым популярным видом потребляемого масла является подсолнечное, это проявляется как в натуральном, так и в денежном выражении. В частности, расходы на него занимают около 81% всех совокупных затрат жителей России на приобретение растительного масла. На протяжении 4 лет - в период с 2004 по 2007 год - этот показатель практически не изменялся, варьируясь в пределах от 83,2% в 2005 году до 80,2% в 2006 и 2007 гг.