По результатам 2008 года объем производства макаронных изделий в Российской Федерации еще более сократился. Спад производства макаронной продукции наблюдается с 2007 года, когда объемы производства сократились на 2,2%. Докризисную динамику в макаронной отрасли можно было объяснить изменениями в общей структуре продовольственной корзины потребителей. Россияне стали питаться более здоровой пищей: сократили потребление хлебобулочной продукции, увеличили потребление фруктов и ягод. Основным фактором изменения потребительского поведения было увеличение доходов населения, которое кроме всего прочего повлияло на изменение конфигурации ценовых сегментов макаронного рынка.
Нынешняя ситуация на продовольственном рынке по крайней мере в ближайшем будущем будет складываться в пользу прежде всего недорогих доступных широкому кругу потребителей товаров. Макаронные изделия это один из тех видов «кризисных» продуктов, на который рядовой потребитель обращает внимание в первую очередь.
Если в середине прошлого года большинство производителей и экспертов в этой области сходилось во мнении о том, что рынок вошел в стадию стагнации, то сейчас можно смело говорить о том, что нынешний экономический кризис окажет стимулирующее воздействие на потребителя. Прежде всего, следует ожидать расширение спроса в экономичном и нижней части среднеценового сегмента макаронной продукции.
В конце декабря 2008 года агентство Symbol-Marketing провело очередное исследование из серии «Анализ рынка продовольственных товаров», посвященное потреблению макаронных изделий. В исследовании приведена оценка структуры потребления продовольственных товаров россиянами, дана динамика производства и потребления макаронных изделий, динамика цен на макаронные изделия, приведена оценка марок макаронных изделий с точки зрения знания, потребления и лояльности.