Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 ноября 2011

Динамика производства стеклотары вновь приобрела положительный характер.

Говоря о динамике производства стеклянных бутылок по России в целом, необходимо отметить, что после падения объема выпуска в 2009 году, в 2010 году динамика вновь приобрела положительный характер: по отношению к показателю прошлого года увеличение составило более 10%.

Стеклянные бутылки в России изготавливаются в 6 федеральных округах из 8. Отсутствует производство бутылок в Уральском и Дальневосточном ФО. Лидер по изготовлению стеклотары - Центральный ФО, в котором производится почти половина всего объема отечественных бутылок. Говоря о динамике производства по России в целом, необходимо отметить, что после падения объема выпуска в 2009 году, в 2010 году динамика вновь приобрела положительный характер: по отношению к показателю прошлого года увеличение составило более 10%. При этом более половины произведенных бутылок были изготовлены из бесцветного стекла.

Причинами восстановления роста производства стеклотары являются стабилизация пищевого производства после кризисного 2009 года, относительная дешевизна стеклянных бутылок (пивная банка из алюминия стоит в полтора-два раза дороже бутыли), их экологичность, герметичность, простота утилизации, устойчивость к внешним деформациям. Немаловажным фактором является консерватизм некоторых потребителей, предпочитающих напитки, упакованные в стеклянную тару. Кроме того, считается, что стекло, в отличие от пластика, химически неактивное вещество и не оказывает вредного воздействия на его содержимое.

В России производством стеклянных бутылок занимается 45 компаний. Тройка лидеров представлена следующими предприятиями: ООО «Русджам-Уфа», ООО «Русджам», ООО «Красное Эхо». Их удельный вес в общероссийском объеме производства суммарно составляет 20,8%.

Объем внешнеторгового оборота стеклянных бутылок в последние несколько лет сокращается. Причем, если за 2010 год сокращение импорта в натуральном выражении составило всего около 5%, то объем экспорта сократился сразу на 23,7%. Стоит также отметить различие в средней цене ввозимых импортных бутылок: стеклянные бутылки, привезенные из стран СНГ стоят почти в 3 раза дешевле бутылок из стран дальнего зарубежья.

По прогнозам компании «Экспресс-Обзор», рынок стеклянных бутылок в 2011 году вырастет по отношению к объему 2010 года, что связано с постепенным выходом из кризиса и увеличивающимся спросом на стеклянные бутылки.