Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 февраля 2009

Рынок оборудования для платного ТВ полностью зависит от импорта

На рынке широко представлено высокотехнологичное студийное, кабельное и спутниковое оборудование зарубежных производителей из стран ОАЭ, Кореи, Дании, Голландии, Франции, Канады, Германии. Подобный расклад может накладывать некоторое ограничение на распространение и применение различной аппаратуры для телевидения среди различных групп пользователей и платежеспособных домохозяйств.

В целом, выявить основных российских производителей представляется весьма сложным мероприятием. Дело в том, что производители и поставщики различных элементов аппаратного оборудования декларируют себя в самых различных кодах ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности), даже несвязанных с основной деятельностью. А на практике же компании являются системными интеграторами и/или поставщиками оборудования кабельного, спутникового и эфирного телевещания. Кроме этого, большинство участников фактически занимаются перепродажей различного импортного аппаратного оборудования, осуществляют монтаж и наладку оборудования, а также проводят сервисное обслуживание (ремонт).

Представляется очевидным дальнейшее развитие данного рынка в зависимости от платежеспособного спроса на рынке платного телевидения, куда входят сегмент кабельного ТВ, который объединяет значительное число абонентов (более 50% всего рынка), и доходный сегмент спутникового ТВ. Так, по данным исследования компании КредИнформ Северо Запад, емкость рынка платного ТВ в 2008 году продемонстрировала рост на уровне 50% при среднем доходе на одного абонента на уровне порядка $2, или около $980 млн в абсолютном выражении.

В ближайшей перспективе у рынка платного цифрового телевидения есть все шансы значительно не пострадать от влияния кризиса благодаря 3-этапной реализации Концепции развития телерадиовещания в России до 2015 года и проведения «Евровидения» в Москве и Зимних Олимпийских Игр 2014 года в Сочи, что приведет к обязательному техническому перевооружению парка аппаратного оборудования.