Освоение земель за городской чертой посредством централизованных коттеджных поселков, а не индивидуального жилья, объясняется отсутствием там инфраструктуры и инженерных коммуникаций. Поэтому если в городской черте преобладает индивидуальное строительство, то загородом коттеджные поселки становятся наиболее оптимальным способом застройки.
По данным исследования рынка загородной недвижимости г. Самара, проведенного компаний Vesco Consulting, наибольшая концентрация поселков и домовладений наблюдается в зоне до 10 км от города. Большая часть поселков (около 70%) расположена в зоне наибольшего комфорта, живя в которой покупателю не придется тратить много времени на ежедневные поездки в город: на работу, обратно домой или совершая любые другие необходимые перемещения.
Что касается радиуса территорий, которые застройщики осваивают в настоящее время под коттеджное строительство, то максимально удаленный поселок от Самары находится в 36 км от города.
В исследовании обозначены основные перспективы развития рынка малоэтажной жилой недвижимости, применительно как к городской черте, так и к загородным областям:
1) строительство малоэтажных комплексов-поселков не является экономически выгодным для застройщика в городе, и в особенности в его центральной части, поэтому здесь в ближайшее время не прогнозируется масштабного малоэтажного строительства - в основном это будут дома выше 9 этажей - ввиду высокой стоимости земли;
2) комплексное освоение участков за чертой города, напротив, является перспективным и, в случае грамотной проработки концепции проекта, экономически привлекательным. Одним из факторов, влияющих на успешность проекта является его расположение - в этом отношении для застройщиков на сегодняшний день нет разногласий - левый берег Волги представляет районы организованной коттеджной застройки, в то время, как на правом берегу расположены, в основном, дачные домики, не предназначенные для постоянного проживания. Девелопер, который примет решение о строительстве поселка на этой стороне Волги, несомненно, столкнется с рядом проблем восприятия проекта, однако четкое и ясное позиционирование комплекса, создание уникальных особенностей и проработка всех каналов коммуникации с определенной целевой аудиторией сможет нейтрализовать влияние «дачного» фактора.
Что касается общих тенденций рынка загородного строительства, то, как и в любом другом секторе недвижимости, сегодня, снижение уровня спроса приведет к необходимости его стимулирования, что ужесточит конкуренцию среди девелоперов.