В феврале 2009 г BusinesStat завершил исследование рынка чая. По данным исследования, в последние годы рынок чая в России находился в стагнации из-за переключения потребителей на растворимый кофе и соки. Объем рынка в натуральном выражении в 2007 г снизился на 6% по сравнению с предыдущим годом, а в 2008 г - на 2%. Всего в России в 2008 г было продано 161.8 млн кг чая, причем более половины этого объема составил чай в одноразовых пакетиках. До 2008 г на российском рынке преобладал листовой чай.
Продажи чая в стоимостном выражении в 2008 г показали чистую положительную динамику: 21% роста на фоне 13,3% инфляции. Рост рынка в денежном выражении был обусловлен ростом популярности чая в пакетиках, которые в пересчете на вес стоят дороже листового чая.
В ситуации экономического кризиса потребление более дорогих горячих напитков будет падать, и чай будет возвращать позиции базового продукта потребительской корзины россиян. Листовой чай вновь потеснит на рынке чай в пакетиках.