Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 апреля 2009

К 2010 году рынок лифтов может сократиться более чем на 50%

Результаты исследования, проведенного компанией «В2В Research» показали, что по состоянию на конец первого полугодия 2008 на рынке лифтового оборудования сохранились достаточно высокие темпы роста (около 15%). Однако, в ближайшие годы, в связи с мировой нестабильной экономической ситуацией, предполагается сокращение объемов рынка лифтов. Рынок лифтов находится в прямой зависимости от объемов строительства. Наблюдающееся сокращение объемов строительства и «заморозка» объектов уже в 2009 году приведут к сокращению объемов рынка лифтов.

По оценкам экспертов, сокращение рынка в 2009 году будет не слишком стремительным, что вызвано этапностью строительства и завершением ряда объектов. Более существенное сокращение ожидает рынок в 2010 году, поскольку в этом году были бы востребованы лифты для объектов, строительство которых было остановлено в конце 2008 — 2009 году.

Доли импортируемой продукции в исследуемый период колебалась незначительно. В 2005 году доля импорта составляла около 14% от общего объема рынка, в 2006 — 2007 гг. от 13%-16% соответственно. По состоянию на первое полугодие 2008 года доля импорта в общем объеме рынка лифтов составляет порядка 17%. Рынок лифтов в разрезе стран происхождения составляет продукция из Франции, Китая, Финляндии, Германии и других стран. Происходит увеличение объемов поставок из всех выше обозначенных стран, однако, объемы продукции из Китая увеличиваются наиболее динамично.

Экспорт по состоянию на конец первого полугодия 2008 года составил около 2%. Тенденция сокращения экспорта вызвана увеличением внутреннего потребления продукции, которая не востребована за рубежом, за исключением некоторых стран СНГ.

Отечественное производство традиционно занимает большую долю рынка лифтов в натуральном выражении. Доля отечественной продукции 2006-2007 годах составили около 85%. Преобладание на рынке продукции отечественного производства обусловлено главным образом ее более низкой стоимостью в сравнении с импортными аналогами.