Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 ноября 2011

Сосиски и полукопченая колбаса дороже на Северо-Западе

Минимальный потенциал рынка колбасных и аналогичных мясных изделий для потребителей с учетом потребления на душу населения продукции в год составляет порядка 4,26 млн. тонн продукции в год. Это подтверждают результаты исследования ИА КредИнформ «Рынок колбасы и аналогичных мясопродуктов в России».

За 2010 год потребление колбасных изделий выросло на 7,6%. Средние затраты на покупку колбасных изделий составили 2705,6 руб. за год. Увеличилась доля потребления копченых колбасных изделий и копчености, т.е. население стало покупать более дорогую колбасную продукцию.

В структуре потребления россиянина колбасных и аналогичных мясных изделий наибольшая доля в натуральном выражении - 48,4% - приходится на вареные, полукопченые и сырокопченые колбасы. Доля сосисок и сарделек составила 19,8%, а доля копчености - 11,2%.

По подсчетам экспертов за первое полугодие 2011 года, самые низкие потребительские цены наблюдаются на вареные колбасы первого сорта - в среднем по России их цена составляет 182,8 рублей за килограмм, а также на сосиски и сардельки - 206,2 рубля за килограмм. Самой дорогой продукцией является сырокопченая колбаса, которая реализуется по цене более 600 рублей за килограмм, и копчености - цена составляет в среднем 369,43 рубля за килограмм.

Лидера по потребительским ценам выделить достаточно сложно, ибо это зависит как от региона, так и от вида продукции. Например, дороже вареная колбаса 1 сорта стоит в Уральском ФО; сосиски, сардельки и колбаса полукопченая в Северо-Западном ФО, мясокопчености и сырокопченая колбаса в Дальневосточном ФО.

За полугодие 2011г. цены производителей на колбасы и аналогичные мясные изделия выросли в пределах 1-3%, а на сыровяленные колбасы до 5%. Хотя на сосиски, сардельки и варено-копченые колбасы эксперты отмчеают некоторое снижение до 1%. В целом за пять лет цены производителей на колбасы и аналогичные мясопродукты выросли в пределах 1,4-1,6 раза. Потребительские цены отличаются от цен производителей в зависимости от продукции и соответственно выше на 22-37% .

Относительно стоимости экспортно-импортных поставок, то за первое полугодие 2011 года средняя цена экспортных поставок резко выросла, практически в полтора раза, что говорит о росте цен на экспортируемые товары из России. Средний темп снижения импортных поставок колбасы и аналогичных мясных изделий в Россию в натуральном выражении по результатам 4 лет составил - (-7,72%) в год. Средний темп снижения экспортных поставок колбасы и аналогичных мясных изделий из России в натуральном выражении в 2009-2011гг. составил - (-8,48%).

Соотношение импортных и экспортных поставок изменилось в течение последних 4х лет. На протяжении 2007-2010 гг. наблюдались незначительные колебания в соотношении экспорта и импорта колбасной продукции. Заметный скачок роста импортной доли во внешнеторговом обороте (на 16,25% в натуральном выражении и 10,47% в стоимостном) произошел в первом полугодии 2011 года.

Крупнейшими группами по импорту в натуральном и стоимостном выражениях являются продукты из филейной части домашней свиньи, колбасы и аналогичные продукты из мяса, продукты из мяса крупного рогатого скота. Крупнейшими группами по экспорту в натуральном и стоимостном выражениях являются колбасы и аналогичные продукты из мяса, продукты из филейной части домашней свиньи, продукты из мяса крупного рогатого скота.

Географическая структура поставщиков колбасных и аналогичных мясных изделий в первом полугодии 2011 года характеризуется исключительным разнообразием. О высокой географической диверсификации импорта колбасных и аналогичных мясных изделий в Россию свидетельствует тот факт, что топ-9 стран поставщиков занимают 83,4% по натуральному выражению и 78,5% по стоимостному.

Наибольший объем поставок в Россию, в натуральном выражении осуществляют Франция, Литва и Венгрия. Что касается стран-получателей колбасных и аналогичных мясных изделий из России, здесь лидерами по натуральному выражению являются Азербайджан, Туркмения и Грузия.

Таким образом, по мнению экспертов, рынок колбасных и аналогичных мясных изделий в России будет расти, как и внешнеторговый оборот данной продукции.