Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 апреля 2009

Рынок плитки на 73% составляет отечественная продукция

В настоящее время российский рынок керамической плитки и керамогранита демонстрирует стабилизацию производства и увеличение темпов роста. Многие российские предприятия заявляют о планах по существенному увеличению производственных мощностей в среднесрочной перспективе. Ожидается также, что поддержать высокий уровень спроса помогут государственные программы по жилищному строительству. Сегодня объем отечественного рынка оценивается более чем в 81 млрд рублей.

Российский рынок керамической плитки и керамогранита в большей доле представлен продукцией отечественных производителей, на которых приходится более 73% производства. Импортные товары  представлены в основном продукцией таких стран, как Китай, Беларусь, Испания, Италия, Польша и др. Крупнейшими импортёрами керамической плитки и керамогранита на российский рынок являются Китай, Беларусь, Испания и Италия: в совокупности импорт из этих стран составляет около 80% всех импортных поставок.

Объем производства керамической плитки в России в настоящее время превышает 148 млн. кв.м. По данным маркетингового исследования компании «АМИКО», в его структуре примерно по 50% занимают плитка для полов и плитка для стен, доля керамической плитки для фасадов составляет не более 0,4%. Такая структура производства остается неизменной в течение уже достаточно длительного времени и в дальнейшем не претерпит серьезных изменений. Тем не менее, просматривается тенденция постоянного увеличение доли плитки для полов, и сокращения доли плитки для облицовки внутренних стен.