Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 ноября 2011

Более 50% произведенной в России фанеры отправляется в другие страны

В 2010 году на рынке фанеры наблюдалось явное преобладание фанеры, произведенной исключительно из листов древесины, над прочей фанерой - первая занимала более 98% рынка.

Если говорить о динамике объема рынка клееной фанеры, необходимо отметить значительный рост как в 2010 году, так и в первом квартале 2011 года. Причем в 2010 году рынок фанеры увеличился в 1,5 раза.

Снижение объема производства фанеры наблюдалось ещё с 2008 года, когда произошло уменьшение изготовления фанеры на 6,7% по отношению к уровню 2007 года. В 2009 году темпы прироста объема также были отрицательными, однако, по итогам 2010 года динамика рынка изменилась, и произошло значительное увеличение объема производства фанеры по сравнению с показателями 2009 года. В 1 квартале 2011 года, также как и в 2010 году, был отмечен рост объема производства фанеры. Темпы прироста в этом периоде составили +14,1% по отношению к 1 кварталу 2010 года.

О невысокой консолидации производства фанеры в России свидетельствует то, что в 2009 году на долю 3 лидеров-производителей фанеры приходилось немногим более 20%, а на заводах, входящих в Топ-10, было произведено около половины российской фанеры. Тройка лидеров  2009 года среди производителей следующая: ОАО «Фанплит» (по состоянию на 2009 год его доля составляла 9,4% общего объема), ООО «Сыктывкарский Фанерный Завод» , ООО «Пермский Фанерный Комбинат» .

Рынок фанеры  в значительной степени экспортоориентированный. Более 50% произведенной в России фанеры отправляется в другие страны. Благодаря значительному росту производства и небольшому снижению объема экспорта (-0,6%), доля экспорта в 1 квартале 2011 года снизилась.

Благодаря тому, что российское производство в достаточной мере обеспечивает потребителей фанерой, объем импорта по отношению к общему объему рынка достаточно мал. Доля импортной продукции в отечественном рынке в 1 квартале 2011 года составляет всего 2,2%. Объем импорта, тем не менее, в 2010-1 квартале 2011 года вырос более чем вполовину по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.

Согласно прогнозам компании «Экспресс-Обзор», уверенный рост рынка фанеры, начавшийся в 2010 году, получит развитие и в дальнейшем. Рынок к 2013 увеличится более чем вдвое вследствие восстановления основных рынков-потребителей фанеры, таких как: мебельный рынок, строительный рынок. В результате растет спрос на российскую фанеру не только в России, но и за рубежом, а производители, стремясь удовлетворить спрос, значительно увеличивают производство, о чем свидетельствует поквартальная динамика. Кроме того для рынка фанеры характерна синусоидальная динамика, когда за спадом объема следует значительный рост.