Детская одежда, обувь, косметика, питание и подгузники оказались в группе товаров, по отношению к которым более 80% их покупателей отметили, что их стратегии потребления этих товаров практически не изменились в текущих условиях. В этой же группе оказались и основные продукты питания, средства бытовой химии и личной гигиены. Таким образом, подтверждается распространенное мнение, что на детях экономят в последнюю очередь.
По данным исследования РБК, «Розничные сети по продаже детских товаров, 2009 год», В наименьшей степени сокращаются расходы родителей на детское питание, подгузники, детскую косметику — 88-89% покупателей этих товаров заявляют о том, что сохранили прежние объемы покупок. В детской одежде и обуви аналогичный показатель составил порядка 84-85%. Наиболее популярная стратегия экономии в сегменте детской одежды и обуви — сокращение частоты покупки (около 7% потребителей уже заявили об этом). В меньшей степени практикуется переход на более дешевые марки (чуть более 5%).
Наиболее заметно сократили покупки детских товаров семьи из нижней доходной группы (доход — до 10 тыс. руб. в месяц на 1 члена семьи). Их расходы на детские товары сократились от 23% до 33,8% в зависимости от сегмента. Для этой группы в наибольшей степени характерен полный отказ от покупок подгузников и детского питания, а также переход на более дешевые марки во всех сегментах.