Увеличение было продаж косметических средств в 2010 году было характерно для всех сегментов рынка, кроме соли для ванн и средств для бритья. В региональном разрезе производства ключевую роль играет Центральный Федеральный округ: здесь производится около 18,3% российского мыла, 63,4% - декоративной косметики, 35,6% - кремов и лосьонов, более 30% - средств для волос. Большинство российских игроков специализируется на выпуске средств для волос, а также кремов и лосьонов. По результатам 1 кв. 2011 г. суммарно на два этих сегмента приходится более 60% производимой в России продукции. Таким образом, можно сказать, что российские производители косметики нашли и успешно осваивают свою нишу.
Напротив, в сегменте декоративной косметики уверенно лидируют западные производители. В объеме производимых российскими предприятиями косметических средств декоративная косметика составляет лишь немногим более 5%. Зато такие транснациональные корпорации, как Avon и Faberlic, не только сумели занять одни из ведущих позиций на российском рынке декоративной косметики, но и открыли в России собственные производства.
Несмотря на рост объемов производства косметики в 2010 г., в 1 кв. 2011 г. наблюдалось небольшое снижение выпуска по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Объемы импорта увеличились чуть более, чем на 5%. На фоне этих изменений доля импортных товаров на российском рынке незначительно возросла.
Среди крупнейших производителей косметики в России - такие предприятия, как «Калина» (выпускает товары под марками «Чистая линия» и «Лесной бальзам»), «Свобода» («Диамант», Beauty for Ladies, «Молоко и мед» и др.), Арнест («Прелесть», «Антураж» и др.). Большой удельный вес в общем объеме рынка приходится на предприятия малого бизнеса и теневой сектор.
По прогнозу «Экспресс-Обзор», после резкого подъема 2010 г. рынок косметики в 2011 г. снизит темпы прироста до 9,6%. В ближайшие три года, по мере насыщения рынка, темпы его роста сократятся еще больше, но будут оставаться в положительной зоне.