Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 декабря 2011

Миром управляют не люди, а идеи и знания…

23-24 ноября в Москве в рамках  TOP-CLASS INTERNATIONAL прошла закрытая встреча участников  « KM Russia 2011» - профессиональное мероприятие по управлению знаниями (Knowledge Management*) в России.

Ключевая тема: «Методы эффективной работы с коллективным интеллектом, идеями и неявным знанием в бизнесе».

«Сегодня в бизнесе необходимо не только формировать производственные мощности, но и организовать конвейер идей. Сейчас идет борьба за уникальные знания, ведь тот, кто первый их применил, тот стал недосягаемым для конкурентов», - выступил на открытии с приветственным словом президент СОМАР Вадим Ширяев.

Рон Янг, советник ООН, один из ключевых спикеров КМ, поделился  новыми технологиями по управлению знаниями, которые изменили судьбы многих стран, дали толчок к их быстрому развитию. «В этом процессе очень важно  сотрудничество (collaboration), когда все работают как одна команда в направлении общей цели».

Сергей Карелов, Сергей Переслегин, Александр Сазанович, Анна Воронина  и другие российские эксперты рассказали участникам встречи о перспективах развития управления знаниями и инновациями, технологиях работы с коллективным разумом и неявными знаниями.

По итогам мероприятия участниками были сформулированы основные выводы:

  • Знаниям, чтобы о них знали, нужно давать названия;
  • Будущее за облачными предприятиями;
  • Общайтесь образами, это упрощает понимание;
  • Информацию необходимо трансформировать в знания;
  • Для обмена знаниями людям нужна мотивация;
  • Миром управляют не люди, а идеи;
  • Важно не только синтезировать знания, но и сохранять их;
  • Пора максимально оперативно покупать знания.

Во всем передовом мире вот уже двенадцать лет используется KM. К 2010 году количество компаний, применяющих эту технологию, достигло 74%.

В России по методам КМ уже несколько лет успешно работают Сбербанк, Лукойл, Оборонпром, МТС. А за последний год количество российских компаний, использующих  KM, возросло в 6 раз! 

КМ становится новой культурой и религией. Количество её последователей постоянно растет. Уже второй год с целью обмена знаниями между участниками и поиска новых инструментов работает профессиональная ассоциация.

Knowledge management в России

http://www.tci-congress.ru/