Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 июня 2009

75% рынка керамической плитки - продукция отечественных производителей

Российский рынок керамической плитки и керамогранита демонстрирует рост на уровне 20% ежегодно. На сегодняшний день главной тенденцией в производстве керамической плитки является постоянное увеличение доли плитки для полов, и сокращение доли плитки для облицовки внутренних стен. Среди отечественных производителей заметно стремление к переходу в более высокие ценовые сегменты продукции: компании постепенно обновляют производственные линии и, по мнению экспертов, общая тенденция заключается в приближении качества отечественной продукции к импортным образцам.

В настоящее время основной ассортимент российского рынка керамической плитки и керамогранита представлен продукцией отечественных производителей, чья доля составляет порядка 75% всего объема рынка. На импортные товары приходится не более 25%, среди которых продукция таких стран-производителей как Беларусь, Испания, Италия, Польша, Украина, Чехия, Турция, Германия. Страны импортеры на российском рынке представлены достаточно широко, но наиболее весомые доли в структуре импорта занимают Китай, Беларусь, Испания и Италия.

По данным исследования компании «Маркетинг плюс», лидером российского производства керамической плитки является Центральный ФО, доля которого в структуре производства составляет более 40%. В структуре разреза отечественного производства по применению керамической плитки, наибольшие и практически равные доли составляют сегменты плитки для стен и для полов. Доля керамической плитки для фасадов незначительна - не более 0,3%.