Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 декабря 2011

Консолидация рынка молока: укрепление позиций крупнейших игроков

Молоко и молочные продукты традиционно являются жизненно важным звеном в рационе россиян. Рынок молочной продукции во все времена являлся одним из наиболее значимых продовольственных рынков в России.

По данным исседования компании "Маркет Аналитика", по итогам 2010 г. объём российского рынка молока и молочной продукции составил  41,3 млн тонн, что больше, чем в 2009г. (тогда показатель объема достиг отметки в 41,2 млн тонн). В 2010 году на рынке наблюдалось снижение объемов производства из-за аномальных погодных условий и общего ухудшения положения на сельско-хозяйственном рынке, но, по словам экспертов, в 2011 году российский рынок ожидает восстановление положительной динамики производства.

С учетом отставания сырьевой составляющей отечественного молочного рынка, стоит ожидать формирования благоприятных условий для роста импорта в страну.По итогам 2010 г., импорт молока и молочных продуктов в РФ увеличился на 14,3%, но в целом отечественный рынок молочных продуктов характеризуется относительно высоким уровнем самообеспечения.

Рынок молочной продукции в России постоянно растет, и конкуренция на нем становится все сильнее.Это обусловлено как постепенным ростом благосостояния большей части населения страны, увеличением объема потребления молочной продукции, так и постоянным наращиванием объемов производства игроков рынка и появлением в России заводов иностранных производителей.

Следует отметить, что в  2010г. произошло ряд крупных сделок по консолидации, которые оказали большое влияние на рынок. В частности, в России создан Федеральный кооператив производителей молока (ФКПМ), учредителями которого стали Союзмолоко, «Объединенные производители молока» и кооператив Владимирской области. Члены ФКПМ основной задачей нового объединения считают централизованную реализацию крупных объемов молока высокого качества на максимально выгодных рыночных условиях.

Среди основных игроков молочного рынка так же не обошлось без перемен. На российском молочном рынке заключена крупнейшая сделка. Французская Danone и российский «Юнимилк» объявили об объединении молочных бизнесов в России.Консолидацияпозволила объединенной компании догнать основного конкурента - компанию «Вимм-Билль-Данн».

В свою очередь, «ВБД» приобрела международная компания PepsiCo, при этом компания заявила о том, что планирует вывести бизнес «на глобальный уровень». Приобретение компании «ВБД», которая  занимает около трети российского рынка напитков и молочных продуктов, позволило PepsiCo стать крупнейшей компанией по выпуску продуктов питания и напитков в России, лидером в категории молочных продуктов.

Соответственно на сегодняшний день лидерами рынка являются компания «Вимм-Билль-Данн» и компания «Danone-Юнимилк». На долю этих компаний теперь приходится по 30% отечественного молочного рынка, это говорит о том,  что война за долю молочного рынка и потребителя приняла новые обороты.