Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 июля 2009

Российский рынок радиаторов для автотехники имеет достаточный запас прочности

Эксперты ЗАО «Информационного Агентства «КредИнформ Северо-Запад» выяснили, что российский рынок автомобильных радиаторов демонстрирует равномерную и устойчивую динамику развития на протяжении последних лет (среднегодовой прирост 9,86%). Несмотря на общий спад выпуска новой автомобильной техники в России в 2009 году, динамика развития рынка автомобильных радиаторов, как предполагается, сохранится. Результаты проведенного исследования показали, что запас прочности рынка радиаторов достигается за счет выпуска новых автомобилей и наличию в России огромного автопарка поддержанных транспортных средств. В настоящее время для обеспечения теплообмена в системы охлаждения любой автотехники устанавливают радиаторы, изготавливаемые по различным технологиям, например: Sofico, Nokolok, CuproBraze.

Основными потребителями радиаторов для автотехники являются промышленный сектор. Таким образом, по конечному потреблению можно выделить сегмент легковых, грузовых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной и другой техники. Выпуск легковых автомобилей в России в 1 квартале 2009 года сократился на 63% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего 2008 года, выпуск грузовых автомобилей сократился на 75% и автобусов — на 69%.

В России производством радиаторов, комплектующих деталей для автомобилей и транспортных средств занимаются различные предприятия, как-то: производители автомобилей, производители запчастей, ремонтные и сервисные предприятия. В России зарегистрировано 1431 предприятие в области производства частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей. На рынке можно выделить 10 ведущих производителей радиаторов для автотранспортных средств. Преобладающей формой конкурентной борьбы между российскими производителями радиаторов остается прямая конкуренция (ценообразование).

При пессимистическом сценарии развития сокращение выпуска автомобильных радиаторов достигнет 50% в 2009 году с последующим смещением линии тренда вверх. В конечном итоге, планируемый объем выпуска автомобильных радиаторов будет зависеть от заказов со стороны автомобильной отрасли России. В ближайшей перспективе спрос на радиаторы будет расти в условиях кризиса. Потребление радиаторов будет обеспечиваться не только благодаря росту объемов производства автозаводов в России и расширения их товарного ассортимента, но и росту спроса на радиаторы со стороны таких потребителей запчастей как: автомастерские, сервисные центры обслуживания и др.