Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 августа 2009

Рост рынка алюминиевого профиля в 2008 году по отношению к предыдущим годам составлял порядка 15% в год

Российский рынок  алюминиевого профиля  в январе-октябре 2008 года  демонстрировал стабильную динамику развития. Согласно данным Росстата, Федеральной таможенной службы и расчетам компании B2B Research, в 2008 году объем рынка алюминиевого профиля составил около 160 тысяч тонн.

В 2008 году, как и в предыдущий период, основной объем алюминиевых профилей на российском рынке был представлен  изделиями отечественного производства. Доля отечественных производителей в общем объеме рынка в 2008 году составила около 85%.

Доля импорта в объеме рынка на протяжении рассматриваемого периода составила  около 18%. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы доля импорта будет сокращаться в связи с ужесточением таможенных пошлин, легализацией «серого импорта» и, как следствие,  повышением цен на импортную продукцию.

В ближайшие 2-3 года, по оценкам экспертов, ожидается рост экспорта алюминиевого профиля на 10-15%. Во многом это обусловлено тем, что предложение алюминиевого профиля превышает спрос, российские производители испытывают значительные трудности со сбытом продукции.  Поэтому отечественные производители будут увеличивать объем экспорта в страны Ближнего Зарубежья - такие, как Казахстан, Узбекистан, Армения, Азербайджан и другие.

В конце 2008 года рынок алюминиевого профиля ощутил влияние финансового кризиса. Данное влияние выразилось в сокращении спроса и, следовательно, падении рынка, по данным экспертов, на 30-35% в течение октября-декабря 2008 года. Для некоторых крупных отечественных производителей сокращение объемов производства произошло на 50% и более. В условиях финансового кризиса  основные игроки рынка алюминиевого профиля будут «бороться за выживание» на данном рынке.