Об этом говорят данные исследования рынка макаронных изделий, которое было проведено компанией «inFOLIO Research Group». Согласно полученной информации макароны премиального сегмента, которые воспринимаются покупателями как самостоятельное блюдо, составляют менее 5% рынка. В то же время доля не на много более дешевых макарон группы А. достигает 35%, что в абсолютном выражении превышает 300 тыс.т.
О том, что россияне, как и большинство северных народов, видят в макаронах только недорогой гарнир, говорят и низкие показатели душевого потребления этого продукта - не более 7,1 кг в год с учетом лапши и вермишели. Для сравнения в ведущих «макаронных державах» Италии и США в год съедают 32 и 11 кг соответственно.
Основной конкурент макарон на столах россиян - картофель, остающийся для большинства самым дешевым и доступным продуктом. В тоже время можно констатировать, что не менее традиционные для нашей страны гречневая крупа и рис уже проиграли состязание макаронам - их потребление не превышает 2,5 кг и 2,7 кг на душу соответственно.