Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 декабря 2011

Источник жизни, фактор производства и торговли

В период вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, отделом маркетинговых исследований рынков аналитического департамента консалтинговой компании Intesco Research Group проведено всестороннее комплексное исследование рынка воды.

Ограниченность ресурса

Российская Федерация богата важным для жизни человека и экономики страны ресурсом - водой. По оценкам Экологической программы ООН, в структуре водных ресурсов Земли вода океанов занимает 97%, доля воды пресной (слоя 5 + 10 км) составляет 2,7%, а на доступную питьевую воду приходится всего 0,3% совокупных водных ресурсов планеты. Учитывая, что 75% пресной воды «заморожено» в полярных шапках и горных ледниках, а 24% находится в виде грунтовых вод под землёй, то на наиболее доступный источник воды - озёра, реки и другие наземные водоёмы остаётся немногим более 0,01% всей пресной воды.

Актуальность проблемы этого незаменимого ничем другим ресурса подогревает вероятность глобального потепления. Большинство прогнозов учёных неутешительны: если текущий уровень потребления воды в мире сохранится, то к середине нашего  века большинство  стран в мире будут испытывать кризис недостатка воды. Экономические последствия очевидны -  резкий долгосрочный рост спроса на питьевую воду. Данная тенденция распространится и на воду для промышленного производства. Известно, что для производства одного стакана молока (250 млл.) требуется 200 литров воды, для мужского галстука из хлопка - 4100 литров, микрочипа - 32 литра воды. На производство одного автомобиля необходимо затратить 400 000 литров воды и т. д.

Россия обладает почти четвертью мировых запасов пресной воды, что делает её одним из ведущих игроков на мировом рынке питьевой воды. Потребление минеральной и питьевой воды на одного россиянина в год растет. При этом относительное увеличение душевого потребления за счет снижения численности населения составляет всего 0,1 литра в год.

Ситуация на рынке минеральной и питьевой воды

Производство минеральной и питьевой воды является одной из перспективных отраслей отечественного производства. Развитию отрасли в последние годы способствовал возросший спрос на минеральную и питьевую воду. Объем российского рынка в 2009 году сократился на 3,7%, однако в 2010-2011 году отыграл падение и вырос.

В структуре розничных продаж безалкогольных напитков минеральная и питьевая вода занимает большую часть. В 2010 году лидером по обороту розничной торговли безалкогольными напитками стал Южный федеральный округ (вкл. Северо-Кавказский ФО). Второе место занимал Центральный ФО, третьим являлся Приволжский ФО.

В региональной структуре розничных продаж безалкогольных напитков 2010 года лидировали Краснодарский край, г.Москва и Московская область.

Экспортный потенциал российской минеральной и питьевой воды

Объем российского экспорта минеральной и питьевой воды в 2010 году по сравнению с предыдущим годом возрос на треть. Отечественная минеральная и питьевая воды поступает в 35 стран мира, в том числе: Украину, Азербайджан, Абхазию, Туркмению, Монголию, Молдову, США и другие страны. Вступление в ВТО даёт Российской Федерации дополнительные возможности по экспорту этого жизненно важного ресурса во все нуждающиеся в нём страны мира.

Более подробную информацию о рынке воды можно получить в комплексном маркетинговом исследовании «Рынок минеральной и питьевой воды. Текущая ситуация и прогноз» консалтинговой компании Intesco Research Group.