Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 сентября 2009

Каждый третий новый автомобиль в России стоит до 10 тыс. USD

В первой половине 2009 года наряду с увеличением розничной стоимости автомобилей (номинированной в рублях), практически все автопроизводители достаточно активно использовали скидки, бонусы и специальные акции. В итоге стоимость автомобилей в долларовом эквиваленте снизилась в среднем на 15-18%, что сказалось на ценовой сегментации рынка. Причем стоимость российских моделей, выраженная в USD, снизилась еще больше - примерно на 30%. Все это привело к существенным изменениям в ценовой сегментации российского авторынка, говорится в новом маркетинговом отчете аналитического агентства «АВТОСТАТ» о тенденциях и перспективах российского авторынка.

Аналитики констатируют, что в первой половине 2009 года вазовские автомобили «классического» семейства вновь вернулись в ценовой диапазон до 6 тыс. USD, обеспечив ему порядка 5% рынка. В 2008 году в этом сегменте рынка вообще не было продаж. Кроме того, за счет вазовских топ-моделей (LADA Priora и люксовые исполнения LADA Kalina), а также ряда бюджетных иномарок (Renault Logan, Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia и др.), существенно расширился объем продаж в диапазоне от 6 до 10 тыс. USD. По итогам января - июля на этот сегмент приходилось чуть более 30% рынка, тогда как по итогам 2008 года лишь 12,6% рынка.

По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целикова, в первой половине текущего года каждый третий новый автомобиль, проданный на российском рынке, стоил до 10 тыс. USD, тогда как прошлом году в этот диапазон попадал лишь каждый восьмой автомобиль.

Специалисты агентства «АВТОСТАТ» также отмечают, что за счет перемещения в более доступную ценовую нишу почти в два раза сократился рыночный сегмент от 10 до 20 тыс. USD. Сейчас на него приходится лишь чуть более четверти рынка (25,7%), тогда как в прошлом году приходилось более 45%. Некоторое снижение фиксируется и в более дорогих ценовых диапазонах, но здесь движение не столь ощутимо.