Аналитики констатируют, что в первой половине 2009 года вазовские автомобили «классического» семейства вновь вернулись в ценовой диапазон до 6 тыс. USD, обеспечив ему порядка 5% рынка. В 2008 году в этом сегменте рынка вообще не было продаж. Кроме того, за счет вазовских топ-моделей (LADA Priora и люксовые исполнения LADA Kalina), а также ряда бюджетных иномарок (Renault Logan, Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia и др.), существенно расширился объем продаж в диапазоне от 6 до 10 тыс. USD. По итогам января - июля на этот сегмент приходилось чуть более 30% рынка, тогда как по итогам 2008 года лишь 12,6% рынка.
По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целикова, в первой половине текущего года каждый третий новый автомобиль, проданный на российском рынке, стоил до 10 тыс. USD, тогда как прошлом году в этот диапазон попадал лишь каждый восьмой автомобиль.
Специалисты агентства «АВТОСТАТ» также отмечают, что за счет перемещения в более доступную ценовую нишу почти в два раза сократился рыночный сегмент от 10 до 20 тыс. USD. Сейчас на него приходится лишь чуть более четверти рынка (25,7%), тогда как в прошлом году приходилось более 45%. Некоторое снижение фиксируется и в более дорогих ценовых диапазонах, но здесь движение не столь ощутимо.