Анализ автопарка России, проведенный агентством «АВТОСТАТ», показал, что под действие утилизационной программы попадают практически все автомобили таких марок, как «Москвич» (1,6 млн. шт. - 99,3%), «ЗАЗ» (951 тыс. шт. - 97,7%) и «ЛУАЗ» (88 тыс. шт. - 99,9%). Кроме того, более 70% парка легковых автомобилей «ГАЗ» (1,26 млн. шт.), стоящих на учете в России, выпущено также до 1999 года включительно. На эту же возрастную категорию приходится 73% легкового парка «УАЗа» (594 тыс. шт.). Ну а самый массовый парк старых машин у АВТОВАЗа - из 15 млн. автомобилей «ВАЗ», числящихся в ГИБДД, примерно 60% (9,11 млн. шт.) были выпущены до 1 января 1999 года.
Среди иномарок большую долю старых автомобилей имеют такие бренды, как Isuzu (91%), Audi (79%), SAAB (77%), Alfa Romeo (75%), Daihatsu (69%), Rover (67%), Volkswagen (66,5%) и Mercedes-Benz (65,1%). При этом если смотреть в абсолютных цифрах, то самый большой парк старых иномарок у японской марки Toyota - 1,6 млн. шт., что соответствует 58,6% от общего числа автомобилей Toyota, зарегистрированных в России (2,73 млн. шт.).
Отметим также, что ситуация с коммерческим автотранспортом в плане возрастной структуры еще более удручающая, нежели с легковыми автомобилями. В сегменте грузовых автомобилей более 80% парка приходится на машины, выпущенные до 1.01.1999 года. А в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) доля автомобилей в этом возрасте достигает 58%. Тем не менее, в инициативах российского правительства стимулирование утилизации коммерческих автомобилей пока не предусматривается.