Результаты экспертного опроса, проведенного «НВМ Бизнес Консалтинг» показали, что в 2009 году (при сравнении с данными 2006 года), увеличилась доля более молодых покупателей элитного жилья в возрастной группе до 30 лет (доля 12%) и снизилась доля покупателей в группе от 50 до 60 лет (8%). Но в целом демографические характеристики портрета покупателя элитного жилья незначительно изменились. По-прежнему, основную долю покупателей (70%) составляют мужчины в возрасте от 30 до 50 лет (77%).
80% покупателей элитного жилья состоят в официальном или гражданском браке. Среднее количество членов семьи, проживающих совместно, составляет 4 человека, как правило, это двое взрослых и два ребенка.
Что касается социального статуса, то в 2009 году среди покупателей элитного жилья снизилась доля чиновников, политиков и государственных служащих высших рангов и соразмерно увеличилась доля покупателей в сегментах топ-менеджеров и владельцев бизнеса.
Что же касается покупательской активности, то при рассмотрении количества сделок в первом полугодии 2009 года, можно констатировать, что объем продаж элитного жилья сократился в 1,5-2 раза по сравнению с аналогичным периодом трехлетней давности.