Рынок пива в России достиг своего максимального объема в 12 млрд. л. в 2007 г. Быстрый рост в 2006-2007 годах был обусловлен перебоями в поставках в розницу крепкого спиртного из-за внедрения на российских ликеро-водочных заводах ЕГАИС. В 2008 году, когда перебои в поставках водки в розницу прекратились, объем продаж пива в России снизился.
Первые два месяца 2009 года продемонстрировали такое же поведение производственных показателей пивоваренной отрасли, какое наблюдалось в начале 2003, 2005, 2006 и 2008 годов, когда год начинался с падения производства в январе, иногда весьма значительного, а затем рост показателей восстанавливался, и при завершении отчетного периода обеспечивал общий годовой прирост производства пива. Однако в 2009 г. на этот естественный тренд пивоваренной отрасли накладывается негативное влияние последствий экономического кризиса, что и привело к необычно низким показателям по итогам I квартала в целом.