Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 октября 2009

Рынок пива в России достиг своего максимума в 2007 году

По данным исследования Группы Компаний Step by Step, наиболее емким сегментом отечественного рынка пива является среднеценовое, как в натуральном выражении - 45,8%, так и стоимостном - 36,1%. Достаточно большую долю в продажах (в стоимостном выражении) занимает премиум и лицензионное пиво (29,6% и 21,5% соответственно).

Рынок пива в России достиг своего максимального объема в 12 млрд. л. в 2007 г. Быстрый рост в 2006-2007 годах был обусловлен перебоями в поставках в розницу крепкого спиртного из-за внедрения на российских ликеро-водочных заводах ЕГАИС. В 2008 году, когда перебои в поставках водки в розницу прекратились, объем продаж пива в России снизился.

Первые два месяца 2009 года продемонстрировали такое же поведение производственных показателей пивоваренной отрасли, какое наблюдалось в начале 2003, 2005, 2006 и 2008 годов, когда год начинался с падения производства в январе, иногда  весьма значительного, а затем рост показателей восстанавливался, и при завершении отчетного периода обеспечивал общий годовой прирост производства пива. Однако в 2009 г. на этот естественный тренд пивоваренной отрасли накладывается негативное влияние последствий экономического кризиса, что и привело к необычно низким показателям по итогам I квартала в целом.