За последние 10 лет российский рынок бытовой техники в значительной степени сформировался и четко структурировался. По темпам роста он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, а по объемам продаж - второе место после рынка продуктов питания.
В настоящее время рынок бытовой холодильной техники восстанавливается после спада, вызванного экономическим кризисом в стране и мире. Среди благоприятных факторов можно выделить накопленный отложенный спрос и восстановление потребительского кредитования. Кроме того, рост рынка влияют такие тренды, как рост жилищного строительства, активное открытие торговых центров и высокая лояльность населения к технологическим новинкам. В целом российский рынок бытовой техники продолжает считаться самым перспективным и быстрорастущим в Европе.
По данным исследования компании «Маркет Аналитика», по итогам 2010г. объем производства бытовой холодильной техники в России приблизился к докризисному уровню и составил 3,49 млн. бытовых холодильников и морозильников, что на 26,7% превышает показатели 2009 г. В первом полугодии 2011г. производство бытовых холодильников и морозильников увеличилось на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Что касается продажи бытовых холодильников и морозильников, то этот показатель увеличился в 2010г. на 3,4% . В первом полугодии 2011г. рост сохранился, по сравнению с аналогичным периодом 2010г. продажи увеличились на 12%. В натуральном выражении прирост рынка в 2010г. был более существенным - по итогам года продажи увеличились на 26%.
Российский рынок является одним из самых перспективных рынков бытовой техники для иностранных игроков. В планах многих иностранных компаний увеличение доли на российском рынке. Основной потенциал роста Рынка сосредоточен в регионах России, поскольку рынки Москвы и Санкт-Петербурга, а также крупнейших городов, можно охарактеризовать, как более насыщенные.
В последние годы отечественные производители также наращивают свое производство. Однако основными преимуществами иностранных игроков передроссийскими являются: мировой опыт производства, мировая известность брендов, наличие более значительных инвестиций, по сравнению с отечественными компаниями, для развития производства и сбыта на российском рынке.
На сегодняшний день зарубежные игроки имеют более широкий ассортимент продукции и более развитую систему сбыта. Кроме того такие игроки имеют больше возможностей для выхода и развития на российском рынке, во-первых, из-за льготных условий для развития бизнеса, а во-вторых, из-за условий крупных федеральных сетей, которые предпочитают видеть на своих полках продукцию известных мировых брендов. Поэтому остается только надеяться, что отечественные производители смогут держать удар экспансии импортных товаров на российском рынке.