Российский рынок офисной мебели в его современном виде начал формироваться в начале 90-х годов, когда на фоне закрытия большинства производств советских предприятий лишь единицы смогли сохранить свою работоспособность и в дальнейшем занять лидирующие позиции на Рынке. В этот период потребности рынка удовлетворяли сравнительно небольшое количество производителей. Отечественная продукция отставала от европейской по всем параметрам на 10-20 лет. И на сегодняшний день лишь несколько десятков российских фирм могут успешно соперничать с известными товаропроизводителями других стран.
По данным исследования компании «Маркет Аналитика», объем российского производства офисной мебели в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличился на 27% до 7,77 млрд руб. В качестве основных причин можно выделить выздоровление экономики после кризиса и увеличение спроса на продукцию.
Рынок офисной мебели и мебели в целом является одним из самых конкурентных. Поэтому уже сейчас на первый план для оценки продукции офисной мебели выходит, прежде всего, соотношение качество-цена. Из-за огромной конкуренции на рынке офисной мебелисреди отечественных и импортных производителей многие поставщики обеспечивают полный сервис по доставке, сборке, гарантийному и послегарантийному обслуживанию офисной мебели.
На сегодняшний день импорт мебели является самой серьезной угрозой для российских производителей.Но благодаря инвестициям многих игроков рынка офисной мебели в создание собственных производств: древесностружечных плит, мебельное производство, в логистику, в управление розничными торговыми сетями и продвижение брендов, многие компании сумели защититься от конкурентной угрозы со стороны иностранных поставщиков импортной мебели.
Результаты проведенный мероприятий не заставили себя ждать. По данным исследования компании, в 2009 г. в Россию было импортировано мебели на 30,7% меньше, чем за аналогичный период 2008 г., а в 2010 году импорт снизился на 15,6%.
Одним из ключевых факторов, способствующих укреплению отечественных игроков на рынке, стало развитие собственных торговых сетей. К способам снижения угрозы со стороны импортеров является как активное построение широкой сети фирменных магазинов, так и укрепление отношений с дилерами, внедрение новых технологий изготовления мебели, разработка новых видов продукции, повышение ее качества, проведение маркетинговых и рекламных акций.
Несмотря на все сложности, с которыми столкнулся отечественный мебельный рынок в 2009 г., в ближайшей перспективе рынок имеет неплохие перспективы развития, которые кроются в особенностях спроса на мебель. Так многие компании были вынуждены скорректировать свой бюджет,и отложили покупку новой мебели, однако, по мере восстановления экономической ситуации в стране, накопленный отложенный спрос станет двигателем рынка в посткризисный период.