Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 февраля 2012

Российский рынок печенья: потребительские предпочтения

Печенье традиционно относят к продуктам повседневного спроса, которое пользуется популярностью, как среди детей, так и среди взрослых. Благодаря своей демократичной цене и вкусовым качествам, спрос на печенье остается стабильно высоким и в период экономического спада, и в период роста экономики, что привлекает многих потенциальных инвесторов.

Печенье является крупнейшей составляющей кондитерской отрасли, занимая в ней существенную часть от всего объема потребления. Как и во многих других отраслях, значительная доля печенья в продажах кондитерских изделий прежде всего связана с ценовыми факторами: в условиях ограниченной покупательской способности россияне нечасто делают выбор в пользу более доступных товаров, так как печенье - более конкурентоспособный товар по сравнению, например, с шоколадом или тортами.

По данным исследования компании «Маркет Аналитика», в 2010 г. в России было произведено 847,3 тыс. тонн сладкого печенья, вафлей, печений и пряников имбирных и аналогичных изделий. В январе-августе 2011 г. объем производства увеличился на 6,4%, по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., и достиг отметки в 565,7 тыс.тонн. Объем российского рынка печенья по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.  увеличился на 8-11%.

Несмотря на то, что во время кризиса покупатель повсеместно переориентировался на продукцию низкого ценового сегмента, на кондитерской площадке соотношение дешевой и элитной продукции практически не изменилось.

Наиболее активно развивается сегмент печенья в шоколадной глазури, прирост которого по итогам года составил 23%. Вторым активно растущим сегментом является печенье с начинкой (+10%). Большим спросом пользуется продукция с «домашним» вкусом. Также большим спросом пользуется продукция с конфитюром, сгущенкой». К перспективному направлению можно отнести сегмент «офисных» печений, который представлен лишь иностранными производителями.


Что касается фасовки печенья, то на данный момент доли фасованной и весовой продукции на рынке печенья примерно равны.Но доля весовой продукции в общем объеме продаж печенья существенно снизилась в 2010 г. по сравнению с предыдущим годом и составила 39% в денежном выражении. Эта тенденция говорит о том, что для потребителей печенье перестает быть просто питательным продуктом, а становится скорее лакомством. Именно поэтому они все чаще выбирают оригинальное печенье с различными вкусами, сладкими начинками или в шоколадной глазури, а такой вид печенья продается в основном  в упаковке.

На Российском рынке печенья так же выделяются потребительские предпочтения и по маркам производителей. К примеру, по данным информационно-аналитического журнала «Russianfood&drinksmarketmagazine» марка «Юбилейное» удерживает лидерскую позицию на рынке - ее потребляют 36,1% населения. Следующие марки рейтинга, OrionChocoPie и «Любятово» отстают от лидера более чем на 22 процентных пункта - их выбирают соответственно 14,3 и 14,2% россиян.