Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 февраля 2012

Российский рынок тары и упаковки требует модернизации

Глобальный рынок тары и упаковки в последние годы показывал устойчивый рост. Однако мировой финансовый кризиса вынудил транснациональные корпорации переориентировать свой бизнес на развивающиеся страны.

В условиях нестабильной экономической ситуации основные отрасли российской промышленности существенно сократили производственные объемы, менее уязвимой оказалась пищевая промышленность, которая оказывает прямое влияние на объем и темпы роста российского рынка тары и упаковки.

Несмотря на сокращение потребительской активности, в основном за счет снижения числа дискретных покупок, российский рынок тары и упаковки остается относительно устойчивым и фундаментально привлекательным для инвесторов.Основными его сегментами являются: упаковки из картона и бумаги, стеклотара, упаковка из металла, упаковка из полимеров.Наиболее динамично развивается сегмент полимерной упаковки, он же на данный момент и является наиболее перспективным. Что касается объема рынка в денежном выражении, то по оценкам исследования компании «Маркет Аналитика», рынок тары и упаковки увеличился в 2010г. на 6-8% и составил около 13,5-13,7 млрд.долл.

В России на долю упаковки из картона и бумаги приходится около 38% всего объема используемой упаковки в мегаполисах. Второе место занимает упаковка из полимеров - 32%. Металлическая упаковка занимает порядка 15% рынка. На долю стеклотары, в основном представленной на рынке продукцией из бутылок и банок, приходится 12% рынка.

Проведенное исследование показывает, что российское производство тары и упаковки нуждается в модернизации. Российские компании не способны поставлять высококачественное сырье и продукцию мировых стандартов.

Производственное оснащение комбинатов устарело, традиционное конкурентное преимущество России в виде низких производственных издержек по сравнению с развитыми странами к настоящему времени уже практически исчезло. Все это ведет к экспансии зарубежных компаний.

Российские компании теряют независимость: единственный конкурент на рынке алюминиевой тары для пищевой промышленности «Ростар» вынужден продать производство западному холдингу  RexamBeverageCanHoldingsB. V., которая становится монополистом рынка. Крупнейший производитель гофрокартона «ГОТЭК» переходит под контроль основного кредитора - Сбербанка.

На сегодняшний день инвестиционные ожидания компаний рынка тары и упаковки не оправдываются. Российские производители теряют свои позиции и конкурентные преимущества, уступая зарубежным производителям, и, как следствие, отрасль нуждается в государственной поддержке.