Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 июля 2015

Городская зелень – новейшие методы гидропоники

Постоянное употребление свежей салатной зелени в пищу не только значительно обогащает вкусовые качества приготовленных блюд, но и способствует насыщению организма полезными веществами (например, в укропе содержатся витамины PP, B1, B2, C, фолиевая кислота, а также бета-каратин). При этом сама зелень относится к скоропортящимся продуктам питания. Средний срок товарного вида петрушки, укропа, кинзы составляет 1,5 недели, однако все производители единогласно свидетельствуют, что наилучшее качество данных культур сохраняется, если между срезкой и покупкой в магазине розничной торговли проходит не более 2 суток. Поэтому можно смело заявить, что в данном случае сроки хранения определяет географию торговли зеленью. Чем ближе производитель находится к потребителям, тем более свежей и вкусной его продукция попадет на стол.

В качестве прогрессивного способа обеспечения населения РФ (в частности, таких крупных городов, как Москва и Санкт-Петербург) всеми видами свежей зелени выступает применение новейших методов гидропоники. Наиболее интересным из них на данный момент является выращивание растений в крытых помещениях (чаще складских) с помощью многоярусных установок (по 4-5 ярусов), с использованием фитоламп для искусственного освещения (которые чередуют красное и синие излучение позволяют продукции сохранять свою полезность для человека), а также специализированных систем циркуляции воздуха.

Сами складские «производственные цеха» могут располагаться как в городской черте, так и в ближайших пригородах. В первую очередь это позволяет экономить на затратах, связанных с арендой, без потери площади для посева, и уменьшить расходы сопряженные с доставкой продукции.

Многие эксперты отрасли отмечают, что по качеству такая зелень не уступает «привычной» тепличной. Часто услугами городских производителей пользуются предприятия общественного питания (кондитерские, кафе и рестораны), для которых зачастую выращивают следующие овощные культуры, как шпинат, руккола, мята и др. 

Однако стоит учитывать, что при запуске новой производственной линии какой-либо культуры, первые две партии считаются пробными, сроки их созревания более долгими, а качество растений - нестабильным.

Основная сложность ведения бизнеса в городе  ‑ это закупка необходимого объема оборудования на стадии запуска проекта. Средняя стоимость одного стеллажа составляет около 12 тыс. рублей. При этом, в рамках промышленного производства площадь склада может не превышать 250 кв. метров.

Учитывая рост численности жителей крупных российских городов и растующую потребность россиян в свежих продуктах питания, аналитики IRG в краткосрочной перспективе ожидают рост числа фирм, занимающихся «городской гидропоникой». В долгосрочной - их укрупнение до городских ферм, как это уже произошла в США и Японии (например, хозяйство «FarmedHere» в американском городе Чикаго).

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок тепличных хозяйств: прогноз до 2017 года» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.