Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 декабря 2009

Потенциал емкости рынка детской продукции оценивается в $22 млрд

В структуре всей представленной на рынке детской продукции на долю российских производителей приходится около 10-12%, заключают эксперты ЗАО «Информационного агентства «КредИнформ Северо-Запад».

Рынок товаров для детей отличает высокая дифференциация товарной номенклатуры и разнообразие зонтичных брендов. Емкость рынка оценивается свыше $14 млрд при его потенциале в $22 млрд, годовой прирост которого составляет, по различным оценкам, 15-20%.

В настоящее время в России насчитывается около 26,4 млн детей при годовом приросте населения - 1,2 млн новорожденных, что является ключевым регулятором развития рынка. Данное обстоятельство привело к тому, что в регионах России участниками были реализованы проекты по открытию порядка 500 торговых предприятий современного формата.

По оценкам экспертов, в сетевых специализированных магазинах потребители осуществляют каждую третью покупку для детей.

В условиях кризиса при больших объемах задолженности и высоких рисках невыплат на уровне органов власти разного уровня принимаются меры по исправлению ситуации и поддержанию рынка. Так, в Северо-Западном регионе, в частности, Администрацией города Санкт-Петербурга проводится отбор на конкурсной основе среди предпринимателей, реализующих детские товары с торговой наценкой не выше 12% в программе реализации детских товаров по родительским пластиковым картам.

В условиях кризиса развитие рынка детских товаров будет зависеть от макроэкономических показателей и потребительских предпочтений в сегменте товаров средней ценовой категории. Более того, ряд компаний перестроился на бережливое обеспечение с наименьшими затратами, а покупатели - на бережливое потребление, которое предполагает значительное сбережение корпоративных финансов и максимальную экономию личных средств.