Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 декабря 2009

Снизить цены или погибнуть: будни российских ритейлеров

Кризис может прорубить окно в Россию зарубежным розничными сетям; чтобы выжить, отечественным игрокам следует пересмотреть ценовую политику, полагают эксперты компании «Академия Сервис» в новом отчете «РОЗНИЧНЫЕ ТОРГОВЫЕ СЕТИ РФ, 2008г - 1-е полугодие 2009г. Динамика показателей розничной торговли и социально-экономических характеристик регионов ».

Общий розничный товарооборот за первое полугодие 2009 года составил около половины аналогичного показателя за прошлый год, что дает аналитикам основания ожидать выхода на рост. Показатели ведущих розничных сетей за январь-сентябрь возросли на фоне восстановления розницы.

Так продажи сети «Седьмой континент» выросли за этот период на 11%. Сеть продуктовых дискаунтеров «Магнит», которая в прошлом году была на 2-м месте по обороту, продемонстрировала еще более внушительный результат: чистые розничные продажи увеличились на 31% (121,65млрд рублей). Прошлогодний лидер X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель») добился 8-процентного роста продаж в сопоставимых магазинах (LFL).

Но не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Кризисные явления еще не преодолены, потребитель не готов тратить деньги, безработица растет и многие игроки, особенно в регионах начинают рассматривать возможность продажи бизнеса. При этом развивается сегмент экономичных супермаркетов и дискаунтеров. Например, по данным из открытых источников, компания Х5 Retail Group не исключает возможности переобразования части магазинов «Перекресток» (супермаркет) в «Пятерочку» (дискаунтер). Таким образом, меньше всего в кризис пострадают те сети, которые заранее освоили низкий ценовой сегмент или имеют возможность в него выйти.

В связи с падением стоимости активов некоторые западные крупные игроки розничного рынка начинают рассматривать возможность выхода на российский рынок. Так, по слухам мировой лидер ритейла Wal-Mart, планирует уже в 2009 году выйти на розничный рынок России, однако пока не ясно, каким образом: путем поглощения местных операторов или создания совместных предприятий (рассматривается вариант управления гипермаркетами «Карусель» и «Лента»). Другая крупная европейская сеть, «Карфур», уже активно предпринимает шаги по открытию торговых точек в России. На сегодня уже функционируют магазины в Москве и Краснодаре. В ближайшее время планируется открытие гипермаркетов в Липецке и Москве.