Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 декабря 2009

Воздействие кризиса на рынок кондитерских изделий было не столь пагубным

Финансовый кризис, разразившийся осенью 2008 года, оказал значительное влияние на развитие всех отраслей экономики страны, и кондитерский рынок России не оказался исключением. Воздействие кризиса на него, по данным компании AnalyticResearchGroup,  было не столь пагубным, как в других отраслях, однако привело к ряду серьезных изменений.

В 2008 году наблюдался незначительный, по сравнению с предыдущим годом, рост производства кондитерских изделий (4%), в основном в первые 3 квартала. В октябре 2008 г. (по данным Росстата) объём выпуска кондитерских изделий упал до уровня октября 2007 г., в ноябре снизился на 8,6%, а в декабре на 11% по отношению к аналогичному периоду 2007 года.

В текущем году снижение объемов производства кондитерских изделий сохранится. По данным Росстата, выпуск кондитерских изделий за первое полугодие 2009 г. составил 1,3 млн. тонн или 93,4% от объема выпуска за первое полугодие 2008 г.

Поведение потребителей в кризисный период также изменилось. С одной стороны, кондитерские изделия не являются товарами первой необходимости, но, с другой - повышают настроение и помогают справиться с депрессией. Влияние этих разнонаправленных факторов привело к определенной поляризации рынке. Потребление кондитерских изделий премиум-класса не сильно сократилось, однако потребители среднеценового сегмента, перешли на более дешевую продукцию. В дальнейшем ожидается усиление этой тенденции.