Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 января 2010

Рынок безалкогольных напитков вырастет на 3%

В 2009 году ситуация по разным сегментам рынка безалкогольных напитков отличалась. Рынок минеральных вод стагнировал, на рынке безалкогольных напитков наблюдалось небольшое снижение (около 4%), в сегментах кваса и энергетических напитков - рост.  До 2013 г. ожидается среднегодовой рост рынка безалкогольных напитков на 3 и 2% - соответственно в натуральном и стоимостном выражении.

Следует отметить, что в 2009 г. снижение спроса вынуждает крупных производителей соков осваивать сегмент более дешевых сладких напитков. Снижение потребительского спроса негативно сказалось на объемах производства безалкогольных напитков и соков. Реагируя на снижение спроса, крупные соковые компании начали активно выходить в сегмент сладких газированных напитков, а также выпускать на рынок более дешевую сокосодержащую продукцию.

В то же время, как отмечается в отчете РБК «Инвестиционная привлекательность рынка минеральной и питьевой воды, безалкогольных напитков» в России наметилась тенденция переориентации предпочтений потребителей на соки и минеральные воды, под влиянием которой объем рынка безалкогольных напитков начал снижаться. В то же время, в последние годы наблюдается  развитие новых  направлений на рынке безалкогольных напитков. К числу наиболее интересных событий на рынке относится появление инновационных функциональных напитков, таких как «Slim+» (напиток корректирующий вес).