Следует отметить, что в 2009 г. снижение спроса вынуждает крупных производителей соков осваивать сегмент более дешевых сладких напитков. Снижение потребительского спроса негативно сказалось на объемах производства безалкогольных напитков и соков. Реагируя на снижение спроса, крупные соковые компании начали активно выходить в сегмент сладких газированных напитков, а также выпускать на рынок более дешевую сокосодержащую продукцию.
В то же время, как отмечается в отчете РБК «Инвестиционная привлекательность рынка минеральной и питьевой воды, безалкогольных напитков» в России наметилась тенденция переориентации предпочтений потребителей на соки и минеральные воды, под влиянием которой объем рынка безалкогольных напитков начал снижаться. В то же время, в последние годы наблюдается развитие новых направлений на рынке безалкогольных напитков. К числу наиболее интересных событий на рынке относится появление инновационных функциональных напитков, таких как «Slim+» (напиток корректирующий вес).