Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 января 2010

Спрос на товары бытовой химии не снизится больше чем на 10%

Российский рынок товаров бытовой химии (ТБХ)  - это свыше 700 видов различных наименований продукции. Изучение текущего состояния рынка ТБХ показало интенсивный рост спроса в последние годы. При этом темпы роста различались в крупнейших ассортиментных группах. Так, по сравнению с 2007г., в 2008г. потребление в натуральном выражении увеличилось в каждом из основных сегментов следующим образом: синтетические моющие средства - на 3,6%, чистящие средства - на 10,4%, вспомогательные средства для стирки - на 13,6%.

Серьезным препятствием, сдерживающим дальнейшее увеличение спроса на ТБХ, стал мировой финансовый кризис, негативно сказавшийся в первом полугодии 2009г. на потребительской активности практически во всех ассортиментных группах. По оценкам экспертов компании "Академия Сервис", в 2009 году спрос в сегментах рынка ТБХ сократился: синтетические моющие средства - на 5-7%, чистящие средства - на 8-10%, отбеливающие средства - на 2-3%, аппретирующие средства - на 7-9%.

С другой стороны, успокаивают специалисты, ТБХ относятся к товарам повседневного спроса, поэтому значительных изменений в объеме и структуре потребления этой продукции на фоне кризиса не произошло.

В настоящее время уровень потребления продуктов бытовой химии в России отстает от показателей развитых стран. Определяющим фактором формирования рынка товаров бытовой химии является уровень жизни населения. Прогнозируемый рост доходов населения позволяет надеяться в дальнейшем на восстановление и увеличение покупательной способности и соответственно - на активное развитие потребительского спроса.